Компании Fujitsu и Microsoft объявили о заключении соглашения о сотрудничестве, которое предполагает совместную разработку новых решений на базе технологии искусственного интеллекта для ускорения трансформации рабочих процессов. Эти решения будут базироваться на интегрированном облачном сервисе Microsoft 365 и использовать наработки обеих компаний, включая технологии Fujitsu Human Centric AI Zinrai и сервисы Microsoft AI. Предполагается, что новые решения появятся на рынке Японии во втором квартале 2018 года (апрель–июнь), а затем будут развернуты на глобальном уровне.
Перед появлением решений в Японии компании планируют провести их тестирование в ряде других стран. Для вывода продуктов на японский рынок будут использоваться облачные сервисы Fujitsu Cloud Service K5 и Microsoft Azure.
Опыт сотрудничества
С момента создания глобального альянса в области корпоративных решений в 2002 году Fujitsu и Microsoft расширили масштабы сотрудничества, в том числе в таких областях, как облачные сервисы и технологии «Интернета вещей» (IoT) для производства. Начиная с 2015 года, компании тесно сотрудничают в области трансформации рабочих процессов. Благодаря технической помощи Microsoft, Fujitsu развернула глобальную платформу унифицированных коммуникаций на базе Office 365 для 160 тысяч своих сотрудников. Затем она задействовала накопленные в ходе этого проекта знания и опыт, чтобы сделать свою платформу Global Communications Platform доступной для примерно 1,5 млн клиентов в Японии.
Теперь Fujitsu и Microsoft договорились дальше расширять рамки своего сотрудничества, совместно создавая и запуская решения, которые позволят трансформировать рабочие процессы с использованием разработанных этими компаниями сервисов и технологий искусственного интеллекта.
Ценность для заказчиков
Компании уже приводят примеры того, какие преимущества смогут обеспечить новые решения:
Акцент на творческую работу, генерация высокой добавленной стоимости
Большие Данные, генерируемые в ходе использования Microsoft 365, собираются воедино посредством программного интерфейса (API) Microsoft Graph, после чего сервисы Microsoft MyAnalytics и Workplace Analytics визуализируют статистику использования электронной почты и календарей – рабочих инструментов, которым в прошлом не хватало наглядного представления. Технология Zinrai AI дифференцирует задачи, упомянутые в электронной почте, по степени важности, и побуждает пользователей к выполнению приоритетных задач. Это помогает пользователям акцентировать усилия на первоочередных задачах, позволяя уделять больше внимания творческой работе, что, в свою очередь, способствует повышению добавленной стоимости.
Автоматизация и оптимизация типовых задач с использованием ИИ
Автоматизация и оптимизация выполнения задач достигается совместным использованием когнитивных сервисов Microsoft Cognitive Services, бот-сервиса Microsoft Azure Bot Service, а также разработанных Fujitsu коммуникационной технологией на базе ИИ и интерфейса анализа естественного языка Zinrai. Например, при планировании совещания система на базе ИИ в состоянии определить интервал времени, свободный для всех участников, составить список подходящих дней и времени проведения совещаний, форматов и мест их проведения, учитывая то, насколько это будет удобно участникам.
Нахождение нужного человека и нужной информации
На основе анализа связей между людьми или предметами реализуется эффективный способ нахождения необходимых людских или информационных ресурсов в организации. Для этого используется база знаний Knowledge Graph, которая представляет отношения между людьми или предметами в графической форме. После анализа таких отношений с помощью технологий ИИ Zinrai и передачи полученных данных обратно в Knowledge Graph, появляется возможность определить оптимальные людские ресурсы и документы, например, при запуске нового проекта.
Анализ факторов повышения производительности и мотивации
Пользователи сервисов Microsoft MyAnalytics и Workplace Analytics могут визуализировать рабочие процессы как отдельных людей, так и их групп. При совместном использовании Knowledge Graph и разработанной Fujitsu Laboratories технологии машинного обучения Deep Tensor, можно получить информацию о том, как работают наиболее успешные отдельные сотрудники, подразделения и компании в целом. Это поможет понять факторы, обеспечивающие высокую производительность, и трансформировать рабочие процессы.
Fujitsu прекратит производство и продажу мейнфреймов к 2030 г., а выпуск серверных систем на базе Unix – к концу 2029 г. Клиентам предлагается перейти на новый облачный сервис Fujitsu Uvance. Альтернатива – миграция на платформу IBM z для пользователей мейнфреймов и на Linux-системы для пользователей Unix-серверов
Мониторы 10-го поколения Fujitsu диагональю 60,5 см разработаны с фокусом на удобство для пользователей и сочетают в себе передовой дизайн и высокую производительность.
Результаты исследования Fujitsu показывают, что производители сталкиваются с высоким и постоянно растущим уровнем конкуренции и ощущают давление со стороны конкурентов, что является движущей силой реализации проектов цифровой трансформации.