Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Как выбрать IP-телефон для офиса

16 августа 2023 г.minicom
image

IP-телефон давно стал неотъемлемой частью офисного рабочего места, их продажи исчисляются миллионами штук в год. Разберемся как выбрать IP-телефон и совместимое VoIP-оборудование в зависимости от задач и требуемой функциональности.

Поддержка протоколов, совместимость с провайдером IP-телефонии

Начнем с одного из ключевых параметров. Если окажется, что IP-телефон не поддерживает протоколы и кодеки, которые использует текущий провайдер IP-телефонии, то купленный аппарат станет безмолвным предметом интерьера.

Наиболее часто используемые протоколы установления соединения:

  • SIP (Session Initiation Protocol, основной протокол передачи данных, описывающий способ установления и завершения пользовательского сеанса связи, включающего обмен мультимедийным содержимым (IP-телефония, видео- и аудиоконференции, мгновенные сообщения и т.д.)).
  • H.323 (предназначен для организации общения с помощью голоса и видео в IP-сетях, но с некоторых пор считается устаревшим — его поддержка понадобится только для обеспечения совместимости со старым оборудованием).
  • MGCP (для управления телефонными шлюзами, которые преобразуют аналоговые телефонные сигналы в цифровые и обратно).
  • SCCP (используется только оборудованием фирмы Cisco и обеспечивает его связь с соответствующими серверами).

Узкополосные кодеки (программы кодирования и декодирования звука) для обычного качества речи: G.711(A/u), G.723.1, G.722 - для HD, G.726, G.729AB, iLBC. Качество звука определяется как используемыми кодеками, перечисленными выше, так и специально разработанными технологиями:

  • распознавание голосовой активности VAD,
  • генерация комфортного шума CNG,
  • маскирование потери пакета с медиа-данными PLC,
  • автоматическая регулировка уровня AGC,
  • эхокомпенсация AEC.

Хотя IP-телефонные системы обычно имеют много общего, они различаются по ряду параметров. Многие IP-АТС и VoIP-провайдеры используют открытый исходный код, что позволяет им работать с любыми SIP-телефонами. Однако существуют системы, основанные на проприетарных разработках, которые требуют использования исключительно их собственного оборудования и несовместимы с телефонами, созданными на основе открытых стандартов, кодеков и протоколов.

При расширении существующей телефонной системы по умолчанию рекомендуется приобретать устройства одного и того же производителя, чтобы избежать "зоопарка" различных брендов. Однако, не стоит забывать о важности таких параметров, как качество, функциональные возможности и стоимость новых устройств. Возможно, телефоны другого производителя будут обладать существенно более выгодным набором характеристик. Обязательно проконсультируйтесь с текущим VoIP-провайдером о рекомендуемых и проверенных с данным сервисом производителях телефонов.

Наличие технической поддержки и сервисных центров

В то время как часть производителей IP-телефонов фактически ушла с рынка, важнейшим фактором является наличие полноценной технической поддержки и местных сервисных центров, осуществляющих оперативную диагностику и ремонт телефонных аппаратов. Как правило, если нет профильного сервисного центра, то осуществление гарантийного обслуживания проходит через партнера-продавца, что может значительно сказываться на сроках и качестве ремонта.

Проводной и беспроводной способ подключения

Подключение IP-телефонов может быть реализовано с помощью проводных или беспроводных интерфейсов. При проводном подключении сетевой Ethernet-кабель RJ45 подключается к сетевому роутеру или коммутатору. Современные IP-телефоны часто оснащены проходным Ethernet-портом RJ45, который служит мостом для подключения дополнительных устройств, таких как стационарные компьютеры или ноутбуки, без ущерба для скорости интернета.

Выбор определенного устройства во многом зависит от скорости вашей локальной сети. Если сеть поддерживает скорость 100 Мбит/с, то подойдут широко распространённые устройства со 100-мегабитными портами. Если же планируется переход на скорость 1 Гбит/с и выше, то стоит рассмотреть более скоростные устройства.

В отличие от проводных, беспроводные устройства подключаются через DECT IP или Wi-Fi. DECT IP подразделяются на устройства для обычного использования и для профессионального применения в микросотовых сетях IP DECT. Обычные пользовательские DECT IP состоят из базовой станции и беспроводной трубки. К базовой станции можно подключить несколько дополнительных трубок, которые имеют свои внутренние номера. В пределах офиса без толстых бетонных стен радиус действия DECT может достигать 50 метров, а в офисах с открытой планировкой (open space) - до 200 метров. Профессиональные DECT IP-системы предназначены для организаций с большим количеством помещений, где необходимо обеспечить непрерывное подключение и хорошее качество связи. Здесь пользователи могут перемещаться с беспроводным IP-телефоном по всему пространству офиса без потери сигнала.

Wi-Fi IP-телефоны обеспечивают еще большую гибкость и мобильность, так как их можно легко подключить к ближайшей точке доступа Wi-Fi. Такие устройства могут быть как стационарными, так и переносными. Однако стоит учитывать, что у Wi-Fi IP-телефонов есть заметный недостаток: малое время автономной работы. Из-за того, что они достаточно быстро разряжаются заказчики чаще делают выбор в пользу DECT моделей.

Количество поддерживаемых линий (SIP-аккаунтов)

Старые аналоговые и цифровые модели, работающие на принципе использования физических линий для ведения разговоров, постепенно уходят в прошлое. Раньше, чтобы не пропустить важные параллельные звонки, требовалось приобрести многоканальный телефон, но благодаря IP-телефонии ситуация изменилась. Сейчас один SIP-телефон позволяет зарегистрировать до 16 SIP-аккаунтов на телефонной станции, причем каждый из них может поддерживать несколько линий. Таким образом, благодаря IP-телефонии, даже имея всего один SIP-аккаунт, пользователь может видеть все параллельные входящие звонки.

При этом само количество поддерживаемых SIP-аккаунтов или одновременных регистраций является одной из основных характеристик IP-телефона. Так, для обычного сотрудника офиса, как правило, достаточно иметь от одного до трех SIP-аккаунтов. Но в некоторых случаях их может понадобиться гораздо больше - например, если используется IP-DECT телефон с большим количеством трубок, у каждой из которых будет свой SIP-номер. Большое количество SIP-линий также может быть нужно для экономии на телефонной связи, если для исходящих звонков используются SIP-номера разных регионов или даже стран.

Благодаря возможности работы с несколькими SIP-серверами, пользователь может выбирать из нескольких провайдеров с различными наборами услуг. Некоторые модели IP-телефонов также поддерживают работу с протоколом Skype, что удобно для быстрой связи с теми собеседниками, которые пользуются этим сервисом на ПК или мобильных устройствах.

Возможность подключения периферийных устройств и консолей расширения

Важно также учитывать дополнительную функциональность оборудования, в частности, использование гарнитуры и IP-телефонов с модулями расширения.

В частности, гарнитура — это ключевой инструмент, который помогает повысить эффективность работы линейного персонала. Она обеспечивает высокое качество звука, защищает от окружающего шума, и освобождает руки сотрудника для выполнения других задач. Использование IP-телефонов с большим количеством кнопок также может значительно улучшить работу. Это особенно полезно для секретарей, которые могут быстро переводить звонки на сотрудников и видеть, какие устройства свободны. Многие IP-телефоны могут работать сразу с несколькими независимыми беспроводными трубками, что позволяет еще лучше организовать работу в офисе, ускоряя переадресацию вызовов.

Некоторые продвинутые модели IP-телефонов предлагают возможность подключения дополнительных клавиатур или даже веб-камер для целей проведения видеоконференцсвязи (ВКС).

Дизайн

Выбор внешнего вида IP-телефона во многом зависит от специфики рабочего места и требований к функционалу устройства. Для сотрудников, которые работают напрямую с клиентами, важно, чтобы дизайн телефона соответствовал общему стилю рабочего места. Также это актуально для руководителей, которым, как правило, требуется IP-телефон премиум-класса большим экраном, поддержкой множества функций IP-телефонии, а также видеозвонков и видеоконференций.

Дополнительные функции и интерфейсы

При выборе IP-телефона стоит учитывать не только базовый функционал, такой как голосовая почта, переадресация и удержание вызова, но и дополнительные возможности, которые могут понадобиться в зависимости от особенностей вашей телефонной системы или локальной сети.

Среди функций, которые могут быть важны для некоторых пользователей, можно выделить распознавание голосовой активности, генерацию комфортного шума, поддержку NAT и PoE. Распознавание голосовой активности помогает экономить интернет-трафик, обеспечивая снижение интенсивности потока данных в моменты молчания. Генерация комфортного шума предотвращает возникновение ощущения сбоя связи во время пауз в разговоре. Технология NAT позволяет преобразовывать внутренние IP-адреса во внешние и обратно, что особенно важно для использования IP-телефона внутри корпоративной сети. Технология PoE предполагает передачу по сетевому кабелю не только данных, но и электрического питания, что позволяет избавиться от дополнительных проводов.

Некоторые продвинутые модели IP-телефонов могут поддерживать работу с системами call-центра, удаленными записными книжками или функциями CRM системы, а также иметь специализированные порты FXS и FXO для подключения аналоговых телефонов или связи с обычной телефонной линией.

Также в некоторых отраслях могут требоваться телефонные аппараты с повышенной надежностью, устойчивостью к погодным условиям, вандалозащищенностью или взрывобезопасностью. В то же время, для некоторых компаний важным может быть цвет телефона, возможность настенного монтажа или наличие специальных клавиш для конкретных функций. Кроме того, не стоит забывать о качественной локализации устройства.

Заключение

Выбор IP-телефона напрямую зависит от поставленных задач и конкретных потребностей. Например, если важно создать экономичный колл-центр с компьютерами и надежной связью, оптимальным решением станет покупка IP-телефонов с проводной связью к локальной сети и профессиональных гарнитур. Для обеспечения связи секретарям или руководству обычно предпочитают использовать продвинутые Wi-Fi IP-телефоны с радиотрубками и консолями расширения. А для работы из дома, возможно, будет достаточно использования не физического устройства, а софтфона на ПК.

Источник: https://minicom.ru/press-tsentr/


Другие новости Minicom: