Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Wi-Fi в облаке, почти в прямом смысле: построение беспроводной сети в самом высоком 5-звёздочном отеле мира

29 января 2019 г.ruckuswireless

Отель Marriott Marquis считает Wi-Fi доступ необходимым условием отличного обслуживания клиентов. Решение Ruckus дает гостям отеля возможность беспрепятственно пользоваться интернетом, в какой бы точке здания они не находились.

Сведения о заказчике. Будучи самым высоким 5-звездочным отелем в мире, JW Marriott Marquis является одним из символов Дубая. Гостиница расположена в сердце города, привлекает туристов и бизнесменов всех стран, предлагая им 1 608 номеров на 72-х этажах в двух башнях высотой 355 метров.

Требования.

  • JW Marriott Marquis искал лидера в Wi-Fi отрасли, способного создать безупречный гостиничный сервис, необходимый для деловых конференций и масштабных мероприятий и, естественно, без проблем с подключением к сети.
  • Отель является лидером в своем бизнесе, работая по самым высоким стандартам, поэтому и решение по организации Wi-Fi доступа должно было стать лучшим в своем классе.

Сложившаяся ситуация. Это единственный отель в Дубае, способный принять группы из 1 000 или более делегатов, предлагая им места для встреч, обедов, отдыха и сна. Здание такого масштаба само по себе создает трудности при построении системы связи – площадь только одних мест проведения мероприятий и переговоров составляет 8 000 м2, и к этому нужно прибавить постоянную миграцию тысяч гостей.

«JW Marriott Marquis – всемирно известный, отмеченный многими наградами отель, который постоянно улучшает свое положение на рынке, – говорит Билл Кеффер (Bill Keffer), генеральный директор JW Marriott Marquis. – В этой связи мы должны предоставить гостям беспрепятственную возможность заниматься бизнесом и отдыхать. Понятно, что ценность надежного Wi-Fi доступа для отеля и его клиентов не может быть занижена. Это также важно для предоставляемых отелем цифровых услуг, таких как JW Concierge, которые позволяют организаторам встреч, например, заказать кофе или регулировать температуру помещений одним нажатием кнопки».

Задача. Анализ качества услуг показал, что гости отмечали низкую скорость Wi-Fi, из-за чего снижалось общее впечатление от пребывания в отеле. Сказалось огромное пространство объекта и множество обособленных зон, где радиопокрытие не было непрерывным и устойчивым, каким ему следовало быть. Лобби и места встреч обслуживались гораздо лучше, чем другие зоны. Это было проблемой, поскольку для подключения к интернету гости полагались в основном на смартфоны, а прием и обработка низкого уровня сигнала усугублялась меньшей вычислительной мощностью персональных мобильных устройств.

«В 2016 году мы отметили несколько случаев, когда Wi-Fi покрытие падало из-за слабого или нестабильного сигнала, что сказывалось на удовлетворенности гостей и не отражало стандарты, которые мы сами себе задавали. Отличный сервис должен быть на всей территории отеля», – добавляет Билл Кеффер.

Нельзя игнорировать тот факт, что в современном отеле Wi-Fi является базовой технологией, которая имеет решающее значение для управления как самим отелем, так и в еще большей степени для проведения масштабных мероприятий. Именитые отели работают на рынке MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Events – встречи, награждения, конференции и мероприятия), здесь бизнес-пользователи требуют скоростного интернета, и, естественно, качественный Wi-Fi доступ.

«Предыдущая система была разработана на основе исследования, проведенного в рамках предварительного технического открытия отеля, когда гости не носили столько мобильных устройств, как сейчас. Это стало причиной недостаточного радиопокрытия и не удовлетворяло требованиям гостей, которые теперь пользуются сразу несколькими мобильными устройствами. Проблема стала заметна после нескольких лет эксплуатации – мы начали получать жалобы. Для нас стало очевидным, что новое решение должно обеспечивать гостям бесперебойную работу, где бы они ни находились. Мы провели исследование рынка, чтобы выбрать новое решение, и оценили целесообразность инвестиций», – сказал Мохаммед Ризван (Mohammed Rizwan), директор по информационным технологиям JW Marriott Marquis.

Решение. Являясь партнером Marriott, производитель Ruckus Networks вместе с интегратором InterTouch, который имел международные сертификаты провайдера услуг сети отелей Marriott (GPNS и LSP), включились в работу.

«Ruckus был очевидным выбором для нашей новой Wi-Fi сети по ряду причин. Во-первых, его антенные и ряд других фирменных технологий позволили разработчику стать явным лидером на рынке, и мы знали, что он обеспечит необходимое беспроводное покрытие для такого огромного отеля. Во-вторых, основываясь на давних отношениях Ruckus с группой Marriott International, мы были уверены в том, что сможем найти решение, которое будет отвечать нашим требованиям как в технологическом плане, так и в области обслуживания клиентов. Кроме того, возможность крепления точек доступа в различных местах означала то, что они могли быть скрыты из виду и не портить эстетику отеля», – сказал Мохаммед Ризван.

Используя технологию BeamFlex, точки доступа размещались в каждом номере – в общей сложности, по всему отелю их было установлено 3000 штук. Решение базировалось на новейшем стандарте 802.11ac. Для этого объекта требовалось сочетание различных моделей точек доступа, отвечавших принципу «услуга в номере» (hospitality in-room). Потолочные точки доступа размещались в зависимости от плотности и емкости зон обслуживания с тем, чтобы все гости могли получить доступ к сети в любое время. В итоге, после запуска сети было зарегистрировано одновременное подключение 6000 устройств без снижения производительности.

Система была разработана с прицелом на будущее, позволяя в дальнейшем внедрять так называемые системы «надлежащих практик» (GxP – good practice).

«Заглядывая в будущее, мы знаем, что столкнемся со всё большим количеством устройств, подключенных к сети. Причем эти подключения будут не только со стороны гостей, но и от систем эксплуатации отеля. Такие бизнес-категории, как устройства GXP Empower, интеллектуальное управление температурой или холодильники с поддержкой интернета вещей, станут решающими для обеспечения максимально эффективного и устойчивого функционирования отеля, а надежная Wi-Fi сеть станет его основой», – отметил Мохаммед Ризван.

Интегратор InterTouch позаботился о том, чтобы во время инсталляции оборудования отель продолжал работать в обычном режиме, при этом монтаж выполнялся в три этапа с тем, чтобы он не нарушал отдых гостей. Поскольку бронирование номеров производилось порой за много лет вперед, для владельцев отеля было нереально даже подумать о том, чтобы полностью закрыть его хоть на какой-либо срок. InterTouch тщательно продумал поэтапную установку оборудования, гарантируя то, что во время монтажа гостевой сервис не прервется.

Результат. Преимущества новой системы не заставили себя ждать. ИТ-персонал был освобожден от затрат времени на устранение проблем с Wi-Fi сетью, что позволило ему обратить свое внимание на более важные задачи. И -самое главное - значительно возросла удовлетворенность гостей. Плюс к этому, в настоящее время отель стал проводить больше крупных бизнес-конференций, получая дополнительный доход и укрепляя свой бренд в качестве основного делового и туристического оператора региона.

«Когда пришло время обновить существующую беспроводную инфраструктуру JW Marriott Marquis Dubai, мы обратились к Ruckus Networks, нашему сетевому партнеру, поскольку у нас уже было много существующих структур, использующих точки доступа Ruckus, и мы всегда получали положительные отзывы от отелей и гостей. Мы доверяем Ruckus Networks, производитель позволяет предоставить гостям повсеместное, надежное и беспроблемное беспроводное покрытие», – заключил Сами Манси (Sami Mansi), управляющий директор по Ближнему Востоку, Африке и Турции.

«Впечатления у гостей от качества Wi-Fi значительно улучшились, практически нет жалоб со стороны клиентов, связанных с доступом в сеть. Решение Ruckus дает нашим гостям возможность беспрепятственно пользоваться интернетом, в какой бы точке отеля они не находились. Это значительно расширило наши возможности для проведения масштабных деловых мероприятий, не опасаясь неприятных инцидентов в сети», – резюмировал Билл Кеффер (Bill Keffer), генеральный директор JW Marriott Marquis.


Другие новости Ruckus: