Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

"Реальный инструмент в конкурентной борьбе"

9 июля 2003 г.

    Простой расчет: потенциальный клиент звонит в страховую компанию с намерением застраховать новый автомобиль по полному пакету. При стоимости машины в несколько десятков тысяч долларов премия, получаемая страховщиком по такому договору, весьма существенна. И если клиент не смог дозвониться или был неудовлетворен телефонным разговором, он больше не вернется в эту компанию. Для страховщика это оборачивается потерей потенциальной прибыли.

    В любой компании, обслуживающей массового клиента (торговые дома, страховые компании, туроператоры и прочие), неизбежно возникает проблема эффективной организации контактов с клиентами. А в случае страховых компаний на первое место выходит качество взаимодействия – ситуация, в которой клиент при возникновении страхового случая не может дозвониться до своего агента, получая сигнал "занято" или проводя в ожидании соединения не одну минуту, абсолютно недопустима!

    О принципах построения Центров обработки вызовов и вариантах их реализации в страховых компаниях рассказывает Андрей Бряндинский, генеральный директор компании CompTek.

    Андрей Ильич, как определить оптимальный подход при выборе call-центра для нужд страховой компании?

    Есть несколько подходов к построению Центров обработки вызовов, соответствующие разным концепциям и истории развития. Условно сегодняшний рынок ЦОВ можно разделить на три сегмента, различающихся по лежащей в их основе технологии: "инновационная" – ставшая результатом движения IP-технологий навстречу традиционной телефонии, "традиционная" – возникшая в результате развития традиционной АТС и ее слияния с IP-платформой, и "альтернативная" – сформировавшаяся самостоятельно на базе открытых систем компьютерно-телефонной интеграции.

    Уникальность каждого решения предоставляет заказчику непростой выбор. Центры обработки вызовов могут существенно различаться по функциональности, мощности и масштабируемости. Квалифицированный выбор можно сделать, только проведя детальное исследование бизнеса компании и сопоставив его с предлагаемыми решениями.

    Как не прогадать, вкладывая деньги в Центр обработки вызовов?

    Центр обработки вызовов – это не столько набор технических средств, сколько инструмент организации и контроля работы с клиентом в компании, чей бизнес основан на массовом обслуживании. Поэтому проект ЦОВ является в значительной степени задачей по организации бизнес-процессов, а не просто реализацией некоторого высокотехнологического решения. Решение подобной задачи по силам компании, которая сочетает знания и опыт в двух таких разных областях, как информационные технологии и бизнес-консалтинг.

    Разворачивая в своей компании call-центр – заказчик уже в выигрыше. Ведь ЦОВ – это еще и мощный маркетинговый инструмент, приносящий реальные конкурентные преимущества. Это не только прием вызовов, но и полная статистика: актуальные вопросы клиентов, всевозможные отчеты и выявление зависимости популярности того или иного пакета услуг от региона распространения, рекламы, целевой аудитории. Call-центр позволяет анализировать рынок и быстро реагировать на его изменения. В этом случае оперативное внедрение востребованной услуги принесет гораздо больший эффект, который окупит затраты на внедрение Центра обработки вызовов.
    Большую роль в экономике вопроса играет и грамотная реализация проекта, подбор квалифицированного, обученного персонала, оптимальное составление фокус-групп (skill-группы), территориальное распределение агентов (по филиалам компании) или же, наоборот, концентрация всех операторов в одном месте, составление многоуровневого голосового меню, которое позволяет снизить нагрузку на операторов. Вопрос построения call-центра в каждом случае индивидуальный и требует вдумчивого подхода. При этом, как правило, вопрос стоимости решения отходит на второй план, уступая место вопросам производительности, масштабируемости, функциональности, расширенной сервисной и обучающей поддержки со стороны компании поставщика, что чрезвычайно важно в динамично развивающемся бизнесе с активной региональной экспансией.

    Какие технологии с точки зрения "фундамента" call-центра сегодня наиболее перспективны?

    Технологии сегодня шагнули настолько далеко, что строить и развивать Центр обработки вызовов от локальной структуры к территориально-распределенной филиальной сети можно двумя способами. Первый – это использование мощного коммуникационного ядра на базе традиционной телефонной станции и единого федерального телефонного номера из 800-й серии, используя услугу телефонной сети freephone (вызовы по телефонам 8-800-ХХХ-ХХ-ХХ для клиентов бесплатны). Ядром call-центра является современная высокопроизводительная телефонная станция, которая принимает и перераспределяет потоки вызовов по операторам. В этом случае операторы сосредоточены в одном месте, что позволяет гибко и оперативно отслеживать загрузку операторов, вводить новые группы и рабочие места или перераспределять вызовы – это позволяет сэкономить на количестве операторов за счет оптимизации загрузки.

    Второй путь – это использование технологий передачи голоса и данных по IP-сети (IP-технологии). IP-технологии позволяют существенно сэкономить на стоимости голосового графика, поскольку в этом случае для передачи голоса используются каналы не традиционной телефонии, а сеть передачи данных. Центр обработки вызовов на базе IP на сегодняшний день наиболее оптимален для сценария построения территориально-распределенного ЦОВ – развитие филиальной сети происходит путем выноса рабочих мест операторов в филиалы. Кроме того, подобное решение довольно удачно с точки зрения перспектив – оно позволяет легко решать вопросы масштабирования мощностей и функциональности call-центра.
    Существует и комбинированное решение, основанное на технологиях компьютерной телефонии. Call-центр на CTI-платформе (Computer Telephony Integration) может интегрироваться в существующую телефонную инфраструктуру компании, тем самым снижая стоимость внедрения. Отличительная черта CTI-платформы в ее открытости, благодаря чему сегодня на рынке присутствует множество удобных и полезных сервисов – мощные системы IVR (Interactive Voice Response), являющиеся основной точкой входа вызова в call-центр, системы распознавания русской речи, упрощающие навигацию абонента по голосовому меню, и другие. Кроме того, открытая платформа позволяет писать приложения непосредственно под заказчика, с учетом особенностей его бизнеса и требований к функциональности.
    Поэтому "фундамент" call-центра надо закладывать в проекте с учетом дальнейшей модели развития, тщательно прорабатывая необходимую функциональность, сценарии использования и спектр решаемых задач. И еще раз отмечу, Центры обработки вызовов сегодня – это не только перспективное вложение средств в развитие собственного бизнеса, но и эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов.

Беседовал Антон Коверов


Источник: печатное издание Русский полис №7 (41), июль 2003 г.