Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

itWeek: «Cisco Webex — платформа для гибридных корпоративных коммуникаций»

29 июня 2021 г.cisco
Maksim Repin

Спровоцированный пандемией массовый переход на удаленную работу дал возможность почувствовать преимущества этого формата. И даже после отмены карантинных ограничений большинство не собирается отказываться от удаленки. Что же нас ожидает? Как заявляют специалисты компании Cisco, будущее за гибридным форматом работы, объединяющим сотрудников, работающих в офисах, из дома или подключающихся из любых других мест.

О том, как Cisco технологически поддерживает гибридный формат совместной работы, рассказывает руководитель подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы в России и СНГ Максим Репин.

Вы согласны с выводом об устойчивом доминировании гибридной формы совместной работы в нынешних условиях?

Согласно данным исследования, проведенного нашей компанией, за гибридные возможности взаимодействия с коллегами сегодня голосует 77% опрошенных, при этом ожидается, что в 98% рабочих совещаний хотя бы один участник будет подключаться удаленно из совершенно разных локаций. Более того, ориентация на гибридную форму коллаборации, согласно результатам исследования компании PwC, подвигает около 87% руководителей в ближайшие месяцы изменить свои стратегии в отношении использования рабочих помещений с учетом именно гибридной формы работы персонала.

У компании Cisco есть стратегия технической поддержки гибридной коллаборации. Пожалуйста, расскажите о ней.

Осознавая важность происходящих в совместной работе перемен, наша компания в начале июня провела конференцию Hybrid Work. Made Real, посвященную организации эффективной и безопасной гибридной работы. Там же говорилось о том, как Cisco реализует стратегию технической поддержки гибридной формы совместной работы через развитие своей платформы Webex, которая объединяет соответствующие продукты и решения. Кстати, на конференции был представлен новый логотип платформы.

В этой стратегии Cisco руководствуется пятью критериями: обеспечение равных возможностей для каждого работника, независимо от способа подключения к процессу общения с коллегами; адаптивность к любому варианту подключения и роли сотрудника в процессе общения; исключение негативного влияния на здоровье участников и комфорт в процессе общения; обеспечение кибербезопасности при обмене информацией; удобство администрирования технической поддержки процесса коллаборации.

Какие технические изменения претерпела платформа Webex за последнее время?

За месяцы пандемии Cisco значительно улучшила возможности платформы Webex, спрос на которую в последнее время нелинейно растет. Так, было устранено прерывание звука при работе в перегруженных сетях и плохих каналах связи, качественный голос обеспечивается теперь даже при потере половины пакетов трафика. Для оптимизации передачи голоса используются технологии, применяемые ранее для передачи видео: восстанавливаются сброшенные пакеты; корректируются ошибки; оптимизируется работа с буфером джиттера. Благодаря машинному обучению программные клиенты платформы Webex научились автоматически определять природу передаваемого контента и адаптировать технологию передачи, руководствуясь этой природой в целях обеспечения наилучшего качества связи.

Реализация технологии супермасштабирования позволяет динамически менять качество видео в зависимости от качества каналов связи. В этой технологии используется инновационный открытый нелицензируемый кодек, который позволяет вдвое уменьшать полосу пропускания без потери качества видео.

Мы видим, что за последние несколько месяцев индекс потребительского удовлетворения (NPS) для сервисов платформы Webex для совместной работы вырос до рекордного для компании уровня. С марта к началу июня было удвоено количество новых функций экосистемы Webex, и к настоящему времени их насчитывается более восьмисот.

Какие предпринимаемые руководством Cisco шаги можно отнести к наиболее важным для развития платформы Webex?

Динамичному развитию Webex, безусловно, способствует ряд ключевых приобретений, которые Cisco совершила за последние несколько месяцев. В числе основных назову компанию Babblelabs, специализирующуюся на устранении акустических шумов. Её решения позволили сделать функции исключения внешних шумов в Webex лучшими в индустрии.

Платформой для разработки решений контакт-центров Webex стали омниканальные решения для контакт-центров компании Imimobile, также приобретенной Cisco.

В мае частью Cisco стала компания Slido, лидирующая в технологиях взаимодействия с аудиторией, таких как, викторины, опросы, голосования, интерактивное общение с аудиторией в форматах онлайн, офлайн и гибрид. К настоящему времени завершена интеграция технологий Slido с приложениями платформы Webex, они включены в состав программного пакета Webex Suite, и с июня доступ к ним получают все коммерческие подписчики на сервис конференций Webex.

Для того чтобы на платформе Webex можно было проводить особо широкомасштабные реальные и гибридные мероприятия Cisco объявила о намерении приобрести компанию Sociolab. С помощью её технологий можно продавать билеты на мероприятия, составлять индивидуальные профайлы и программы для каждого участника с использованием историй посещения предыдущих мероприятий.

По мнению руководства Cisco, сделанные приобретения позволяют компании с большим отрывов от конкурентов занимать лидирующую позицию среди разработчиков решений для совместной работы в гибридном формате и продуктов для проведения разномасштабных гибридных мероприятий.

Вы упомянули пакет Webex Suite. Каково его место в стратегии Cisco по технической поддержки гибридной коллаборации?

Программный пакет для гибридной работы Webex Suite включает сервисы телефонных звонков, сообщений, совместной работы с документами, взаимодействия с аудиторией, проведения внутренних и внешних мероприятий любого масштаба — тимбилдингов, пресс-конференций, партнерских конференций, индустриальных выставок и конференций на сотни тысяч участников.и пр. В Cisco считают пакет Webex Suite популярным среди заказчиков и лучшим в мире в своем классе — с его помощью ежемесячно обслуживаются около 650 млн. участников гибридных конференций и до 6 млрд. телефонных звонков. Подписку на Webex Suite мы рекомендуем компаниям с количеством сотрудников более двухсот пятидесяти.

Расскажите, пожалуйста, о ближайших новациях в Webex, которые Cisco готовит для своих заказчиков.

Cisco сообщила о пересмотре стека технологий для создания разномасштабных и разноформатных (онлайновых, офлайновых, гибридных) мероприятий, и сегодня платформа Webex предоставляет единую среду для проведения таких мероприятий по широкому спектру сценариев. Так, улучшены возможности (прежде всего в отношении масштабирования) сервиса Webex Events в режиме вебинаров, реализующего возможности интерактивного взаимодействия выступающих и слушателей.

В августе Cisco обещает поддержку до 25 тыс. участников Webex Events. Для большего количества мы рекомендуем использовать сценарий Webex Events Webcasts, поддерживающий до 100 тыс. участников, которым предоставляется возможность наблюдать трансляции мероприятий (например, концертов), задавать вопросы и давать комментарии в чате мероприятия.

People Focus

В августе в программных клиентах Webex мы обещаем реализовать технологию My voice only, рабочие режимы которой позволят отсекать голоса посторонних говорящих, увеличивать громкость спикеров, выступающих на дальнем фоне, оптимизировать громкость участников, по-разному удаленных от микрофонов.

Функция People focus, которая появится в Webex осенью, позволит эффективнее использовать экранное пространство средств коммуницирования в пользу изображений участников, оптимизировать раскладку при выводе на экран изображений нескольких человек одновременно, представлять на экране отдельные изображения участников, коллективно подключившихся к мероприятию из переговорной.

В Webex добавлен синхронный аудиоперевод еще одиннадцати языков. Таким образом для синхронного перевода с использованием искусственного интеллекта сегодня доступны двадцать четыре языка. В течение второй половины года в этом списке появится и русский язык.

Из представленных на конференции Hybrid Work. Made Real аппаратных новинок я бы выделил новое устройство для работы в гибридном режиме Webex Desk c диагональю 24 дюйма, позиционируемое нами как для офисного, так и домашнего использования. В нем есть интеллектуальное управление видеокамерой, микрофон с шумоподавлением, сенсорное управление. Важно отметить, что для корпоративных подписчиков на сервисы Webex и пользователей Webex Suite все пользовательские устройства подключения Cisco, включая новый терминал Webex Desk, предлагаются по специальной цене, которая существенно ниже стандартной рыночной.

Webex Desk

Мы также объявили об интеграции в Webex функционала предотвращения утечек данных (DLP) нашей компании. Работающий в режиме онлайн, он позволяет предотвращать утечки на стадии подготовки чувствительных данных к неразрешенным передачам и публикациям. Сегодня защита от утечек в Webex может контролировать чувствительную информацию в текстовых данных в чате мероприятий и в используемых участниками документах. В Webex для нескольких языков работает технология преобразования речи в текст, что позволяет контролировать утечки данных через аудиоканалы, правда, только для тех языков, которые данная технология уже поддерживает.

Платформа Webex уже готова к интеграции с лидирующими в мире системами DLP сторонних разработчиков. Для подключения всех остальных решений DLP предусмотрен открытый программный интерфейс (API). О планах интеграции своего DLP-решания Traffic Monitor с платформой Webex заявила российская компания InfoWatch. Технических препятствий для реализации этих планов мы не видим. Среди российских пользователей Webex есть те, в инфраструктуре которых развернуты российские системы DLP (в том числе и InfoWatch Traffic Monitor), они заинтересованы в таких интеграциях, и их реализации только вопрос некоторого времени.

Хотелось бы сказать, что платформа Webex на сегодняшний день является уникальной в индустрии, она позволяет заказчикам через одну консоль, на базе единых политик управлять всей инфраструктурой гибридных коммуникаций, предоставляя управление устройствами подключения каждого пользователя и другими задействованными в коммуникациях устройствами. Через Webex Control Hub клиенты сервисов Webex могут получать необходимые отчеты и аналитику по использованию этой платформы.

Мы считаем, что платформа, которую компания выстраивает на базе технологий Webex, Slido и Sociolab, позволяет обеспечить все многообразие взаимодействий организаторов мероприятий с каждым отдельным участником и получать отчетность по результатам мероприятий, проводить маркетинговые рассылки и опросы, привлекать спонсоров, транслировать мероприятия и предоставлять другие способы коммуницирования. Уверен, что по мере своего развития платформа Webex станет для клиентов единым корпоративным инструментом коммуникаций с единым инструментом аутентификации пользователей.

Источник: https://www.itweek.ru/infrastructure/article/detail.php?ID=218788


Другие новости Cisco: