К барьеру!22 ноября 2004 г.Леонид Кузьмин, Евгений Евдокименко На 9-ой конференции по IP-телефонии, организатором которой стали две компании – CompTek (традиционно) и CTI (впервые), в очередной раз состоялась словесная дуэль представителей крупнейших в мире производителей телефонного оборудования – Cisco и Avaya. Это состязание спикеров двух компаний очень напоминает популярную телевизионную передачу "К барьеру!", хотя зародилось оно на несколько лет раньше того дня, когда г-н Соловьев начал рассказывать байки про знаменитых дуэлянтов. В нынешнем году позицию Cisco представлял П. Дж. Барбер, директор отдела разработок бизнес-подразделения взаимоотношений с клиентами сетевого гиганта. Цвета Avaya традиционно защищал руководитель группы предпродажной подготовки Avaya Russia – Георгий Санадзе. Как обычно, позиция Cisco выглядела радикальной и бескомпромиссной. Будущее телефонной связи вообще и корпоративной телефонии в частности сетевой гигант видит только на базе IP-технологий. По мнению докладчика, в настоящее время идет активный процесс конвергенции средств передачи голоса и данных. Он должен в будущем привести к превращению телефонного аппарата в некое единое коммуникационное устройство, позволяющее получать доступ в любом месте к любым видам информации (данные, голос, видео). В подтверждение своих слов г-н Барбер привел данные о том, что в настоящее время его компания в среднем ежедневно заменяет во всем мире более восьми тыс. TDM-аппаратов на IP-телефоны. Он добавил, что доля Cisco в производстве IP-телефонов в мире (в количественном выражении) составляет 42%. Также докладчик упомянул о недавних крупных контрактах компании, предусматривающих полную замену телефонного парка заказчиков на IP-аппараты. Среди заказчиков – Bank of America и Boeing, в офисах которых будут заменены более чем по 150 тыс. традиционных телефонов. Георгий Санадзе не отвергал пришествие светлого IP-телефонного будущего. Он лишь еще раз подчеркнул, что это процесс постепенный и очень длительный. Представитель Avaya заявил, что для заказчиков главным критерием выбора решения остается цена вопроса. Причем экономическую выгоду от использования IP-транспорта для передачи голосового трафика, по мнению Георгия Санадзе, можно получить и не заменяя весь парк традиционных телефонов на IP-аппараты. Он заявил, что в настоящее время в России более 90% корпоративных телефонов являются аналоговыми, и что у всей этой телефонной армады в дальнейшем больше шансов включиться в конвергентную Definity, чем в "чистую" IP-УАТС. Докладчик привел интересные данные, основанные на анализе поставок с августа по октябрь 2004 г. конвергентного наследника Definity – станции S8700. Выяснилось, что большая часть портов являются цифровыми или аналоговыми. Например, из общего количества портов, поставленных в Россию, только 13% было IP-портами, а 71% аналоговыми. Еще "прогрессивнее" выглядит ситуация в Германии, куда ушло всего 3% IP-портов. Именно поэтому компания Avaya продолжает развивать направление гибридных IP-УАТС. Более того, в решения компании даже заложена возможность поддержки "чужих" УАТС, управления существующим в офисах заказчиков телефонным парком или точнее "зоопарком". Надо сказать, что дискуссия Cisco и Avaya на нынешней конференции практически полностью повторяет сценарий их дуэли на 8-й конференции год назад. Это говорит о том, что, хотя за год IP-телефония значительно продвинулась вперед в своем развитии, говорить о коренном переломе на этом фронте пока преждевременно. Стоит отметить еще два момента, не прозвучавшие в очной дуэли Cisco и Avaya. Данные Avaya подтверждают и другие бывшие производители традиционного телефонного оборудования (в частности, Alcatel, Nortel и Samsung), а также их российские дистрибуторы, большинство из которых являются также партнерами Cisco (например, CompTek). С другой стороны сетевой гигант тоже, похоже, устал ждать прихода мировой IP-телефонной революции и занялся налаживанием взаимоотношений своего CallManager c окружающим его морем традиционных УАТС. "Телеком-Форум" уже писал о том, что международные эксперты отмечают изменение стратегии сетевого гиганта. Если раньше Cisco убеждала клиентов выбросить оборудование "старого мира" на свалку истории и полностью заменить его на IP-телефонные системы Cisco, то теперь речь идет о постепенном внедрении оборудования Cisco в уже существующие системы корпоративной телефонии. В этой связи эксперты подчеркивают важность полной поддержки в последних версиях CallManager сигнализации QSIG, с помощью которой общаются между собой большинство традиционных УАТС разных производителей. Источник: Телеком-Форум
|