От IP-телефонии к IP-коммуникациям16 ноября 2004 г.Леонид Кузьмин Сегодня в подмосковном Виноградово начала свою работу 9-я конференция по IP-телефонии и IP-коммуникациям, организованная компаниями CompTek и CTI. В этом году форум собрал более 660 участников, представляющих более 300 компаний и организаций из 65 городов 16 стран ближнего и дальнего зарубежья. Генеральным спонсором конференции выступила компания Alcatel, а генеральным спонсором выставки, организованной в рамках подмосковной встречи – Cisco Systems. Также среди спонсоров – компании Avaya, AudioCodes, Nortel и NetCentrex. Спонсорами рабочих секций стали "РТКомм.РУ", Inline Technologies, Mera Systems, Cross Communications и BroadSoft. Нынешняя конференция ознаменовалась не только увеличением количественного состава участников и спонсоров, но и расширением спектра обсуждаемых на ней вопросов. Внешне это отразилось в изменении названия ежегодной встречи: теперь она называется конференцией по IP-телефонии и IP-коммуникациям. Новым стало и внутреннее наполнение программы форума. Тематика некоторых рабочих секций посвящена мультисервисным сетям и сервисам в них, а также общим вопросам технологии IP-коммуникаций (например, организации видеоуслуг в IP-сетях. По словам открывшего конференцию генерального директора компании CTI Игоря Масленникова, 2004 г. стал заметной вехой переходного процесса от сетей с коммутацией каналов к пакетным инфраструктурам. Нынешний год отмечен активным внедрением абонентских мультимедийных сервисов в широкополосных IP-сетях. Как заявил глава CTI, под IP-телефонией сейчас следует понимать, в первую очередь, именно организацию передачи голосового трафика по широкополосным сетям, а не доступ абонентов к услугам IP-телефонии по специальному коду при помощи пластиковых карточек. Стремительный рост во всем мире количества абонентских широкополосных подключений, в первую очередь по технологии DSL, создает предпосылки к увеличению и числа абонентов IP-телефонии. В последнее время во всем мире все больше операторов предлагают телефонные услуги по широкополосным каналам (Voice over BroadBand, VoB). Другой причиной, побудившей в этом году традиционных и альтернативных операторов вплотную заняться вопросами IP-телефонии, стало, по словам Игоря Масленникова, появление и широкое распространение программ типа PVA (Prived VoIP Application), позволяющих вести телефонные переговоры через интернет. Это снижает объем трафика в традиционных телефонных сетях и заставляет традиционных операторов выходить на рынок VoIP для того, чтобы сохранить свою абонентскую базу и минимизировать потерю доходов от традиционного сервиса. Еще одна тенденция, проявившаяся в этом году, – размытие самого понятия "телефон". Как заявил г-н Масленников, бурное развитие сотовой связи привело к тому, что под словом "телефон" люди теперь все чаще подразумевают не стационарный, а мобильный аппарат. Чтобы предложить конкурентоспособный сервис, традиционные операторы начинают обращаться к VoIP. Теперь эту технологию рассматривают не как экзотику, а как средство в конкурентной борьбе с сотовыми операторами. Далеко не все вопросы, связанные с IP-телефонией, сейчас решены. Игорь Масленников, например, упомянул, что в настоящее время продолжается битва за регулирование VoIP, и ее результат пока предсказать невозможно. Тем не менее, развитие IP-телефонии идет стремительно, так что, по словам главы CTI, следующий, 2005 год имеет все шансы войти в историю, как год расцвета технологии VoIP. Источник: Телеком-Форум
|