Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Современный подход к организации офисного пространства

jabrajabra

Галина Карлсон, менеджером по развитию бизнеса в России и СНГ компании GN Netcom.
VIII Международного форума «Мир Call-центров. Call Center World Forum - 2009».

1. Какие наиболее интересные и актуальные тенденции, появившиеся на российском телекоммуникационном рынке в последнее время, Вы можете отметить?

  На мой взгляд, телекоммуникационный рынок в России стремительно эволюционирует и очень быстро меняется. Специалисты в этой области отмечают движение к объединенным коммуникациям.
   Объединенные коммуникации (unified communications) – это интеграция технологий общения, среди которых передача голоса, электронная почта, моментальная отправка сообщений. Пользователь управляет всеми этими инструментами коммуникации через единый интуитивно понятный интерфейс. Общая идея объединенных коммуникаций – увеличить эффективность труда персонала и усилить взаимодействие между различными департаментами предприятия путем объединения и упрощения систем связи.
   Когда мобильная связь, электронная почта, интернет-мессенджеры, настольные программы, VoIP и другие приложения интегрированы в единый интерфейс, общение с коллегами становится простым и удобным вне зависимости от местонахождения пользователя. Индикатор присутствия, подключенный к приложениям календаря или электронной почты, сообщает собеседникам статус пользователя в сети в режиме реального времени, что позволяет не терять связи с коллегами в течение целого дня.

2. Чем отличаются российские реалии от практики, распространенной в других странах? Можно ли утверждать, что российский рынок повторяет путь, пройденный европейскими странами?

  Безусловно, российский рынок отличается от западного своей ментальностью. В мире принято называть наш рынок незрелым или развивающимся. Мы пока далеки от многих технологий, которые воспринимаются Западом как нечто само собой разумеющееся. Европа более восприимчива к инновациям. Новые технологии, продукты и услуги практически мгновенно принимаются рынком и используются в работе. В России к инновациям относятся осторожно и сдержанно, проходит довольно много времени, прежде чем все это будет принято в работу. Например, рабочие места наших сотрудников, как правило, буквально опутаны проводами, в то время как в Европе в большей степени используются беспроводные решения. Кроме того, в Европе существует ряд законодательных директив, призванных улучшить условия труда сотрудника. Здесь важно все: рабочее пространство, уровень шума на рабочем месте, качество оборудования. К сожалению, в России пока никто не говорит о таких вещах.
   На «зрелых» рынках люди давно научились просчитывать выгоды от использования качественного, но дорогого оборудования. Наши же реалии показывают, что рынок России остается очень чувствительным к цене, но в конечном итоге платит дважды в полном соответствии с небезызвестной пословицей.
   Могу отметить, что за последние два года в сознании работодателей наметились позитивные изменения. Все чаще возникает вопрос о мотивации персонала. Некоторые компании предлагают своим сотрудникам принимать участие в выборе того или иного оборудования для рабочего места. Появляются так называемые «группы качества», которые призваны создать комфортные условия труда для сотрудников, что становится дополнительной мотивацией и в конечном итоге приводит к увеличению производительности труда.

3. Как изменились потребности российских компаний в связи с неблагоприятной экономической ситуацией?

  В условиях кризиса многие компании стали более внимательно просчитывать выгодность своих инвестиций. Общаясь с заказчиками, мы отмечаем, что основные вопросы, возникающие у них, касаются качества и функциональности оборудования. Только после этого речь заходит о цене. Что хочет наш заказчик? Он хочет, чтобы оборудование оправдывало вложенные средства и служило долго. Это очень актуально сейчас, когда все бюджеты сокращены до минимума. Кроме того, заказчик хочет, чтобы устройства были многофункциональными и могли использоваться с различными приложениями одновременно. Мы готовы предложить нашим заказчикам именно такие решения.

4. Какие решения GN Netcom актуальны для российского бизнеса в период кризиса?

  По-прежнему востребованы решения для call-центров, так как телефонная гарнитура - это один из основных рабочих инструментов оператора. За последние три месяца мы оснастили гарнитурами Jabra call-центры нескольких известных банков и начали сотрудничество с call-центром крупного российского мобильного оператора. Прежде чем сделать выбор в пользу наших гарнитур, клиенты проводили ряд тестов. В результате прочность устройств и качество звука было признано соответствующим необходимым стандартам.

5. Какие новые услуги и/или решения оптимальным образом отвечают потребностям рынка?

  В 2008 году компания GN Netcom стала Золотым Партнером Microsoft. Наша компания разработала целую линейку продуктов для платформы Microsoft Office Communicator 2007, на которую наши партнеры возлагают большие надежды. Все наши продукты сертифицированы Microsoft. Мы одними из первых предложили для использования с MS OC 2007 проводные гарнитуры различных модификаций и многофункциональные беспроводные гарнитуры, которые могут использоваться как с компьютером, так и с различными типами телефонных аппаратов, включая мобильные телефоны.
   В России мы работаем в тесном сотрудничестве с командой Microsoft. Заказчики и партнеры всегда могут протестировать наши решения в обучающем центре Microsoft - MTC. Наша компания совместно с коллегами из Microsoft принимает участие в пилотных проектах (VPP) по развертыванию Microsoft Office Communicator 2007 в различных компаниях. Более того, мы даже обеспечиваем наших партнеров и клиентов бесплатными гарнитурами Jabra под данные проекты.

6. Расскажите о планах GN Netcom по запуску новых актуальных продуктов.

  В 2008 году компания GN Netcom приступила к запуску многофункциональных гарнитур нового поколения для офисных сотрудников. Эти решения соответствуют потребностям офисного персонала и современному подходу к организации офисного пространства. Известно, что сегодня сотрудники стремятся использовать в телефонных переговорах единые универсальные устройства. Меняется и подход к оснащению офиса – все чаще для работы используются открытые офисные пространства формата open-space, для которых характерен достаточно высокий уровень фоновых шумов.
   Сегодня рабочее место сотрудника не ограничивается рабочим столом, современный служащий должен быть мобилен, он перемещается в пределах офисных помещений и общается с коллегами из других подразделений. Решение важных рабочих вопросов может продолжаться в автомобиле по пути на встречу, домой, в офис, аэропорт и т.п. Учитывая современный трафик на дорогах, люди не хотят проводить время в пути впустую. Наша компания стремится предложить современным менеджерам одну гарнитуру для использования с различными устройствами: мобильным телефоном, стационарным телефоном, софтфоном. Мы предлагаем решения, которые обеспечивают большой радиус действия – до 150 метров – и длительное время работы. В сентябре 2009 года мы представим на российском рынке две революционные беспроводные гарнитуры для офисных сотрудников. Мы уверены, что наш клиент не останется равнодушным к этим решениям. Уже сейчас в России можно купить несколько вариантов гарнитур нового поколения для офиса. Но самое интересное впереди. Следите за нашими новостями!


Другие новости Jabra: