Электронные коммуникации в одном флаконе. Обзор P-Series PBX System17 июля 2023 г.Темы IP-телефонии и унифицированных коммуникаций (Unified Communication — UC), которые очень близки друг другу, вряд ли можно назвать инновационными. У нас они начали освещаться более десяти лет назад в основном усилиями всем известных мировых лидеров рынка сетевых технологий. Затем эти лидеры постепенно снижали свою активность в России и в настоящий момент доведя ее, как известно, фактически до нулевого уровня. Если возвращаться к данной теме сейчас, надо сказать, что за прошедшее время мир пережил пандемию и, как следствие, технологии удаленной работы из управленческой инновации превратились в стабильно развивающееся направление, постоянно поддерживаемое как организационно, так и технологически. Unified Communication сейчас вполне может претендовать на то, чтобы быть ключевым элементом данной поддержки. UC чаще трактуется как зонтичная концепция, включающая набор компонентов, в совокупности обеспечивающей интегрированные между собой электронные коммуникации любых форматов (аудио, видео, текст, графика…) между коллективами людей, имеющих в своем арсенале любые оконечные устройства (от аналогового телефона, до компьютера), любые каналы связи и находящимися в произвольных точках земного шара. UC-систему в принципе заказчик может «собрать» из различных продуктов и такие примеры в мировой практике есть. Однако куда чаще ее все-таки строят на основе продуктов одного производителя, специализирующегося на данном типе ИТ-систем. Китайская компания Yeastar является именно таким производителем, на основе линейки продуктов которой можно рассмотреть структуру современных решений в сфере UC в принципе. Один функционал — разные форматы решенийЕсли следовать классической терминологии, принятой в описании корпоративных ИТ-продуктов, IP-АТС P-Series PBX System от Yeastar являются back-end компонентой решения в области UC, то есть, той частью, которая отвечает за ключевые технологические характеристики решения, а также обеспечивает логику его функционирования. ![]() Чтобы называться зрелым и конкурентоспособным, коммерческий продукт сегодня очень часто должен предоставляться в разных технологических реализациях. Решения компании Yeastar серии P-Series PBX System поставляются в трех вариантах:
Преимущество первого очевидно — гарантированное быстродействие и надежность функционирования, достигаемое единством программно-аппаратной платформы от одного поставщика. Его можно рассматривать как некий базовый продукт, реализуемый в классической для телекоммуникационных решений форме. Именно оно в линейке Yeastar обеспечивает наиболее «аскетичное», но, при этом, и самое экономичное UC-решение для SMB, ориентированное на компании с количеством пользователей до 500 человек. Редакция Software Edition может работать как в классической инсталляции поверх операционной системы корпоративного сервера, так и в виртуальных средах на базе наиболее популярных гипервизоров — VMWare, Hyper-V и KVM. Емкость решения зависит от производительности платформы, на которой оно запущено, и может достигать 10 000 пользователей. Также стоит отметить, что Software Edition (не смотря на отдельно существующую редакцию P-Series PBX System Cloud Edition) может с равным успехом запускаться и в облаке — как на физических, так и на виртуальных машинах. Редакция Cloud Edition, ориентированная на размещение исключительно в облачной среде, в свою очередь, очень тесно связана с так называемой сервисной моделью предоставления IT-услуг — в конкретном случае модели Unified Communication as a Service (UCaaS). Нередко модель as a Service связывается с деятельностью профессиональных провайдеров, продающих данный сервис сторонним клиентам и тарифицирующих его в соответствии с некой единицей потребленных клиентом услуг. Но очень важно подчеркнуть, что по такой модели может работать, например, и крупная компания со своими партнерами. Мы также можем говорить и о работе в соответствии с ней даже между отдельными подразделениями компании, если внутри нее отработана система внутреннего ценообразования. В значительной мере именно по причине многообразия эффективного применения сегмент UCaaS, кстати, демонстрирует очень впечатляющий рост даже на фоне весьма динамичного рынка унифицированных коммуникаций в целом. По данным агентства Custom Market Insight, например, к 2030 году продажа продуктов и услуг на нем должна будет возрасти до 240 млрд долл. против 60 млрд в 2022 году. Стоит также подчеркнуть, что программные варианты решений P-Series PBX System можно оплачивать как единовременно, так и по подписке. От уровня Basic и вышеПомимо формы предоставления сервиса, можно говорить о так называемых планах поставки решений, изначально включающих определенный набор функций. Этих планов четыре: Basic и Standard (оба плана только для Appliance Edition), Enterprise и Ultimate (Рис 1). ![]() Рис.1. Планы поставки решений Если принять вариант Basic как некий базовый, то можно сказать, что три других, как видно из рисунка, обладают дополнительными наборами функций, которые можно было бы для удобства объединить в несколько категорий.
Программно-аппаратные помощникиПолноценный сервис цифровых коммуникаций помимо серверной части требует наличия клиентской компоненты, а также ПО, позволяющего управлять эксплуатацией решения. Клиентская часть, предоставляющая пользователю развитый интерфейс для организации персонального пространства унифицированных коммуникаций, представлена решением Yeastar Linkus UC Clients. Оно способно функционировать через браузер, а также посредством десктоп- или мобильного приложения и в совокупности с P-Series PBX System обеспечивает пользователя всеми типами коммуникаций, традиционно ассоциируемых с UC. Напомним, что соответствующий список данных типов чаще всего выглядит следующим образом:
Здесь важно, однако, сделать одно замечание, связанное с пунктом о поддержке телефонии. Базовым коммуникационным протоколом для UC-решений (и, в частности, для Yeastar P-Series PBX System), как известно, является VoIP, и остальные стандарты связи, по сути, являются для него «чуждыми». Чтобы, будучи включенными в корпоративную UC-систему, пользователи могли иметь возможность работать с традиционными аналоговыми телефонами, а также современной мобильной связью, предназначена серия аппаратных решений Yeastar VoIP Gateway for Business, каждое из которых ответственно за прямое и обратное преобразование одного из стандартов связи в VoIP-трафик и обратно. Кроме того отдельное устройство данной серии может совершать подобные преобразования со стандартом ISDN, который в свое время являлся пионером цифровой телефонии и который сегодня скорее считается унаследованной технологией. Хотя соответствующая ему инфраструктура в компаниях все еще сохраняется. И наконец, для управления всей выстроенной на основе решений Yeastar системы коммуникаций предназначен продукт Yeastar Central Management, представляющий собой единую панель управления IP-АТС и шлюзами Yeastar, размещенными на площадке заказчика. Кроме того, отдельная и весьма обширная группа функций Central Management целевым образом ориентирована на уже упомянутое облачное решение, предоставляемое в формате UCaaS. Решения Yeastar в России представляет компания CompTek, один из ведущих дистрибуторов сетевого и телекоммуникационного оборудования. Источник: https://www.tadviser.ru/Yeastar_P-Series_PBX_System/ Другие новости Yeastar:
|