Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Итоги семинара Cisco AVVID

22 июня 2001 г.

CompTek совместно с российским представительством Cisco Systems провели очередной семинар в рамках партнерской программы. Тематика мероприятия - "Архитектура Cisco AVVID сегодня, возможности и приложения" была выбрана организаторами целенаправленно. К началу лета технология Cisco AVVID приобрела немало новых платформ и приложений, позволяющих увеличить производительность и повысить качество пользовательских решений. Чтобы познакомить своих партнеров с этими новинками, компания CompTek пригласила Арсения Тарасова и Екатерину Феоктистову, специалистов московского офиса Cisco Systems.

Сообщение Арсения Тарасова об общих тенденциях развития отрасли IP-телефонии, открывшее семинар, сводилось к следующему: Cisco Systems, следуя требованиям развивающегося рынка, продвигает стратегию комплексных решений. Другими словами, отказаться от простой поставки оборудования, а предлагать заказчику законченное решение, объединяющее в себе функциональность сетевых и голосовых устройств, единого управления, статистики, и предоставляющее потребителю все возможности современных технологий. Здесь открываются новые возможности для партнерства: союз производителей оборудования, системных интеграторов, разработчиков приложений и операторов услуг приносят и наиболее удачное решение заказчику, и выгоду всем участникам процесса.

Екатерина Феоктистова, системный инженер Cisco Systems, буквально покорила слушателей подробнейшим и обширным докладом о новинках технологии Cisco AVVID. Она представила участникам семинара несколько новаторских решений Cisco для IP-телефонии, опирающихся на централизованную модель голосовых услуг Cisco.

Новый интегрированный коммутатор/голосовой шлюз Cisco Catalyst 4224 Voice Gateway Switch - первая представленная на семинаре новинка - предназначен для удаленных офисов небольшого размера, где работает до 24 пользователей. Это мощная платформа для простой и экономичной поддержки всех современных функций и приложений для сотрудников удаленных офисов. Catalyst 4224 позволяет компаниям сокращать общую стоимость установки и владения решениями интеграции голоса, видео и данных за счет возможности централизованного управления, сокращения сложности систем и сроков ввода в эксплуатацию.

Устройство представляет собой интегрированный коммутатор, маршрутизатор Ethernet и голосовой шлюз. Вот некоторые из его достоинств:

  • Коммутатор на 24 порта с поддержкой Inline Power для Cisco IP Phone и всех достоинств серии Catalyst;
  • Высокопроизводительная IP-маршрутизация, подкрепленная мощью программного обеспечения Cisco IOS;
  • Голосовой шлюз, основанный на встроенных DSP-процессорах, поддерживающий функциональность Survivable Remote Site Telephony (о ней будет рассказано ниже);
  • Встроенные порты FXS для подключения аналоговых телефонов, факсов или модемов;
  • Масштабируемость, обеспеченная двумя слотами для WIC/VIC карт и дополнительным слотом для модулей VIC; поддерживаются модули VIC и WIC серий Cisco 1600, 1700, 2600, 3600 и модуль AGM для Catalyst 4000.

Приложение Survivable Remote Site Telephony (SRST), упомянутое в обзоре Catalyst 4224, представляет собой новую прогрессивную функцию ПО Cisco IOS. Это решение используется для поддержки избыточности в централизованной корпоративной среде IP-телефонии. SRST гарантирует предоставление услуг в случае сбоя в глобальной (WAN) сети за счет интеллектуальной перенастройки мультисервисных маршрутизаторов Cisco и резервирования обработки вызовов для IP-телефонов, установленных в удаленных отделениях корпоративной IP-сети. Таким образом, обработка вызовов поддерживается даже во время отказов и сбоев, обеспечивая постоянную готовность и доступность IP-телефонов. После восстановления глобальной сети и сетевых соединений система SRST автоматически передает функции обработки вызовов центральному CallManager. Функция SRS Telephony поддерживается в модульных мультисервисных маршрутизаторах серий Cisco 2600 и 3600 и новых Cisco Catalyst 4224 Voice Gateway Switch.

Сообщение о новинках семейства Cisco Customer Response Applications - приложениях Cisco IP IVR и Cisco IP ICD, как, впрочем, и все разделы семинара, сопровождалось бурным обсуждением в зале. Cisco IP IVR и IP ICD - это приложения, обеспечивающие решениям IP-телефонии начального и среднего уровня функциональность Call-центров, что позволяет с минимальными затратами строить небольшие корпоративные IP-телефонные сети с множеством дополнительных услуг. IP IVR - Cisco IP Interactive Voice Response - система интерактивного голосового ответа, позволяющая автоматизировать процесс приема звонков. Система IP IVR построена на простых и несложно управляемых сценариях, может быть установлена в любом месте IP-сети и прекрасно интегрируется с остальными приложениями Cisco AVVID.

Новое решение Cisco IP Integrated Contact Distribution (ICD) предназначено для интеллектуальной обработки, организации очередей и автоматического распределения вызовов. Вместе с Cisco IP IVR это решение предназначено для привнесения базовой функциональности Call-центров в корпоративные IP-сети. Как и Cisco IP IVR, IP ICD поддерживает обработку сценариев и событий и может служить частью распределенной сети IP-телефонии.

Заключительная часть семинара была полностью посвящена новому программному средству интеграции - Cisco Personal Assistant. Это новое специализированное приложение, разработанное для оптимизации голосовой связи с помощью персональных правил, интеграции с системами голосовой и электронной почты и средств распознавания речи. Cisco Personal Assistant способен взаимодействовать с Cisco CallManager, Microsoft Exchange и дополнительными сервисными компонентами IP-телефонной сети, позволяя увеличить функциональность пользовательских рабочих мест на IP-телефонах Cisco. Серверная часть Cisco Personal Assistant может быть установлена на платформах MCS-7835-1000 или MCS-7825-800, предоставляя разработчикам приложений возможность взаимодействия с помощью специальных открытых инструментариев. Некоторые из интеграционных возможностей Cisco Personal Assistant стоит упомянуть отдельно:

  • LDAP directory для хранения пользовательской информации;
  • Синхронизация с Microsoft Exchange 5.5 или 2000 для использования календарной информации;
  • Правила пользователей хранятся в стандарте XML;
  • Общение Cisco Personal Assistant с Cisco CallManager организовано с помощью Skinny Gateway Protocol и JTAPI (Java TAPI).

Такое множество новинок, появившихся за последнее время в технологии Cisco AVVID, ясно показывает, что эта технология - не только Cisco CallManager и IP-телефоны. Сегодня Cisco AVVID - это целая отрасль, предоставляющая потребителю законченные решения самого широкого профиля. Поэтому и московский офис Cisco Systems, и компания CompTek стараются как можно быстрее знакомить своих партнеров с последними достижениями технологии. Обо всех новых семинарах CompTek, как обычно, можно узнать из объявлений на сайте. Технологиям IP-телефонии Cisco посвящена и специальная конференция, в которой можно продолжить обсуждение вопросов семинара.


Другие новости Cisco: