Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Система управления OmniVista NMS.

    OmniVista NMS - это полный набор приложений и инструментов сетевого управления, который упрощает мониторинг и настройку сетевых устройств Alcatel. Платформа управления OmniVista позволяет отслеживать работу сети, настраивать и диагностировать каждое устройство, а также управлять всей сетью с единой платформы.

    OmniVista имеет архитектуру клиент/сервер, которая предоставляет одновременный доступ к услугам множеству пользователей. Это решение обеспечивает управление всей сетью в целом, а также доступ к отдельным сетевым элементам. OmniVista поддерживает унифицированное управление, предоставляет администратору четкую картину всей сети, дает возможность управлять отдельными сетевыми элементами, виртуальными локальными сетями (VLAN) и качеством услуг (QoS), поддерживает централизованное управление безопасным доступом к коммутаторам. Кроме того, архитектура OmniVista хорошо масштабируется. Обучение эксплуатации OmniVista не требует больших усилий, что позволяет экономить время ваших специалистов и быстро повышать качество обслуживания.

Система сетевого управления OmniVista (OmniVista NMS) OmniVista состоит из следующим компонентов:

  • OmniVista 2500 - базовое приложение NMS для управления всей сетью;
  • OmniVista 2700 - дополнительные приложения, расширяющие возможности системы;
  • OmniVista 2200 - приложения для управления сетевыми элементами, предоставляющие доступ к конкретным, индивидуальным сетевым устройствам.

    OmniVista 2500 поддерживает важнейшие функции модели FCAPS (Fault, Configuration, Accounting, Performance, Security - управление отказами, конфигурацией, учетом, производительностью и безопасностью), включая следующие:

  • распознавание всех сетевых устройств Alcatel и других компаний, поддерживающих протокол управления SNMP;
  • составление топологических карт с межсетевыми соединениями и информацией о производительности;
  • многоуровневая администрация и безопасность;
  • управление событиями, включая реакцию на события с учетом их важности и профиля;
  • сбор статистических данных и информации о "здоровье" систем; мониторинг пороговых значений; передача сигналов тревоги;
  • отчеты о сетевых устройствах и аудите коммутаторов;
  • автоматическое формирование виртуальных сетей VLAN, включающих множество коммутаторов;
  • локализация устройств по местоположению портов, IP-адресам и MAC-адресам;
  • автоматическое и периодическое резервирование и возможность восстановления конфигурации коммутаторов и программных образов;
  • автоматическая загрузка новых версий программного обеспечения для коммутаторов;
  • OmniVista Server Backup - приложение для постоянного резервирования программной среды сетевого управления.

VLAN Manager

С помощью OmniVista 2500 VLAN Manager вы можете выполнять следующие задачи:
  • присваивать порты сетям VLAN;
  • определять таблицы маршрутизации IP/IPX;
  • присваивать адреса IP/IPX интерфейсам маршрутизации;
  • определять правила мобильности.

Менеджер ресурсов (Resource Manager)

    Resource Manager контролирует программное обеспечение и конфигурацию коммутаторов, в автоматическом режиме резервирует и восстанавливает конфигурации и программные образы, и проводит массовую загрузку программных образов.

Сценарии CLI (CLI Scripting)

    Сетевые устройства, работающие под управлением операционной системы Alcatel (AOS), и использующие сценарии командной строки (CLI scripting), экономят время за счет автоматического исполнения стандартных задач на множестве устройств. К числу таких задач можно отнести, к примеру, изменение конфигурации множества устройств в случае глобальных изменений в сети (напр., в случае изменений параметров SNMP). Процедуры CLI scripting должны быть простыми, ясными и в то же время позволяющими передавать всю необходимую информацию в одной группе команд. Команды можно копировать и передавать с одного коммутатора на другой, потому что все команды для всех устройств AOS являются стандартными.

Оптимизация диагностики

    Оптимизированная диагностика OmniVista 2500 дает возможность пользователям отслеживать здоровье сети и устанавливать пороговые значения, при переходе которых генерируются сигналы тревоги, заранее предупреждающие о возможных проблемах до того, как они начнут приносить ощутимый вред. Устройства, вызвавшие сигнал тревоги, локализуются, после чего в автоматическом режиме немедленно выполняется ряд коррективных процедур. Система автоматически уведомляет сотрудников о возникшей проблеме.

Локатор

    Имя этого диагностического средства довольно точно указывает на его функцию. Локатор использует протокол ARP (Address Resolution Protocol) и таблицы передачи (bridge forwarding tables) на коммутаторах Alcatel (и многих других устройствах, поддерживающих спецификации RFC 1493) для поиска текущего местоположения коммутатора, слота, порта, МАС-адреса и IP-адреса, который служит источником проблемы. Локатор использует исторические данные о местоположении устройств и отслеживает перемещение пользователей в сети.

    Кроме того, это средство расширяет возможности контроля доступа к сети в случае возникновения угроз. И наконец, локатор распознает устройства иных компаний, не поддерживающие операционную систему AOS, показывает для каждого из них ближайший коммутатор AOS и обозначает связь между ними на карте сетевой топологии.

Производительность

    OmniVista передает пользователям информацию о производительности множества устройств, помогает коррелировать эту информацию и анализировать поведение сети в целом. OmniVista позволяет отслеживать здоровье сети с помощью пороговых значений. При переходе такого значения создается сигнал тревоги, предупреждающий сетевого администратора о возникающей проблеме.

Дополнительные приложения OmniVista 2700

    Дополнительные приложения OmniVista 2700 - это опционные программные средства, перечисленные ниже:

    OmniVista 2730 - PolicyView with OneTouch QoS

    OmniVista 2752 - SecureView Secure Access with OneTouch Security

    Эти приложения можно устанавливать в среде OmniVista для расширения возможностей системы управления OmniVista NMS.

    OmniVista 2730 PolicyView with OneTouch QoS: упрощает сложную задачу настройки параметров QoS и поддерживает расширенные функции управления множеством устройств на основе правил с помощью простых и удобных методов OneTouch. В результате - сокращается количество интерфейсов настройки QoS для VoIP и других критически важных приложений. Это приложение может работать в одном из трех режимов: OneTouch для голоса, OneTouch для данных и в "экспертном режиме", дающем полный контроль над трафиком и сетями разных типов.

    OmniVista 2752 SecureView Secure Access: обеспечивает централизованный контроль над правами доступа к коммутаторам и правилами безопасности с одновременной поддержкой простых и удобных процедур OneTouch. В целом, OmniVista 2752 управляет тем, как, когда и при каких условиях те или иные пользователи устройства могут получить санкционированный доступ к сети. OmniVista 2752 упрощает создание централизованных репозиториев (например, директорий LDAP), пользователей, паролей, прав доступа и т.д. OmniVista 2752 предоставляет исчерпывающую информацию о том, кто и когда получил доступ к тем или иным сетевым ресурсам.

Выводы

    Alcatel OmniVista является наиболее полезным решением, которое упрощает управление и помогает строить безопасную, надежную сетевую инфраструктуру. OmniVista снижает общие административные расходы, сокращает время простоев и минимизирует требования к технической поддержке. Все это ускоряет окупаемость проектов по внедрению решений OmniVista.

    OmniVista повышает доступность сетей, заранее прогнозирует возможные риски и быстро реагирует на события, что позволяет значительно сократить время простоев и повысить производительность. Кроме того, упрощенные процедуры управления в сочетании с полным набором инструментов для всех сетевых устройств минимизируют трудности, связанные с мониторингом и поддержкой сетевой инфраструктуры.

    И наконец, контролируя доступ к сети, OmniVista защищает вашу инфраструктуру от хакерских атак и других угроз.


Другие новости Alcatel:

  • 7 февраля 2022 г.

    Компания объявила о локализации сервисной поддержки в России, возможностях, которые программа предоставляет, и условиях участия.

  • 31 января 2022 г.

    Локализация сервисной поддержки имеет важную роль для развития компании в России. Технологии Alcatel-Lucent Enterprise станут более распространёнными в России, а их пользование более удобным и комфортным для клиентов. Это возможность для компаний быть всегда на связи и оперативно решать задачи клиентов и, как следствие, получить их полное доверие.

  • 25 ноября 2021 г.

    Alcatel-Lucent Enterprise выбрала инновационные технологии компании Versa Networks, чтобы расширить свой ассортимент программно-определяемых сетевых решений. Компания стремится к постоянному внедрению инноваций и достижению высочайшего качества, поэтому выбрала решение Titan компании Versa Networks. Оно позволит ALE расширить свои возможности в самых разных областях, начиная с LAN и WLAN и заканчивая SD-WAN, унифицировать управление сетевыми конфигурациями, пользователями и IoT-решениями, правила обеспечения информационной безопасности и работу в рамках нескольких филиалов компаний.