Как превратить незавершенные заказы в инструмент развития в онлайне: опыт «М.Видео-Эльдорадо»Платформа AppDynamics обеспечивает мониторинг производительности сайта и предоставляет ключевую бизнес-аналитику для одного из ведущих российских онлайн-игроков. Компания получила объективную информацию о влиянии ИТ-процессов на действия пользователей. Главным катализатором развития ритейлера в 2020 г. стали онлайн-продажи — у «М.Видео-Эльдорадо», одного из крупнейших игроков российского e-commerce-рынка, они выросли более чем вдвое и достигли 60% оборота группы, что делает сайты и мобильные приложения ведущими каналами продаж и коммуникации с потребителем. В условиях непрерывного роста и совершенствования онлайн-платформ критически значимым элементом, помимо разработки, стал мониторинг их устойчивой и стабильной работы. Сокращение и предотвращение инцидентов, снижение времени восстановления работоспособности приложений в случае сбоев, увеличение скорости загрузки страниц сайта — все эти параметры крайне важны для поддержки высокого уровня клиентского сервиса в цифровых каналах. Задача: мониторинг клиентского опыта«М.Видео-Эльдорадо» активно модернизирует свои веб-платформы, используя современный технологический стек и лучшие практики. Ритейлер применяет облачные решения, микросервисную архитектуру с использованием Kubernetes, AngularJS, Node.js и т.д. При этом сайты и приложения «М.Видео» и «Эльдорадо» продолжают работать в режиме 24/7, что требует непрерывного контроля их производительности. Среднемесячная аудитория сайтов группы «М.Видео-Эльдорадо» в 2020 г. выросла почти на 30% в сравнении с 2019 г. и достигла 75 млн. Мобильные приложения «М.Видео» и «Эльдорадо» в 2020 г. были скачаны пользователями примерно 7,8 млн раз, что в 5,5 раз больше, чем годом ранее. Среднемесячное количество активных пользователей мобильных приложений покупателя (MAU) составило более 2 млн. На фоне регулярных обновлений приложений разработчиками, сквозной мониторинг клиентского опыта и оценки взаимодействия пользователя с сайтом приобрели крайне важное значение. «М.Видео-Эльдорадо» требовалась такая система мониторинга, которая смогла бы одинаково эффективно работать на разных веб-платформах сайта mvideo.ru, собирая одинаковые метрики для их дальнейшего исследования. На этапе совместной работы разных платформ необходимо было измерять время загрузки страницы на каждом этапе: от первого байта до готовой страницы, качество работы приложений на разных устройствах, количество и путь переходов между страницами и многое другое. Все данные были нужны в режиме онлайн с возможностью показательного сравнения между собой, в том числе и за разные периоды времени. Решением стал транзакционный мониторинг, интеграцию которого реализовали Winncom Technologies. Транзакционный мониторинг как класс решений в сфере управления производительностью приложений (APM — Application Performance Management) появился всего несколько лет назад. Он позволяет отслеживать транзакцию от клика пользователя на сайте/приложении до строчки кода или до базы данных и т.д., предоставляя возможность за считанные минуты не только узнать о факте наличия проблемы у пользователей, но и понять ее корневую причину. Подобные решения становятся обязательным дополнением комплексной ИТ-инфраструктуры. Ритейлер «М.Видео-Эльдорадо» сделал свой выбор в пользу компании AppDynamics, которая входит в корпорацию Cisco и является мировым лидером на рынке мониторинга и контроля работоспособности веб-сервисов и мобильных приложений, обеспечивая их бесперебойную работу и высокую производительность. Мониторинг как инструмент принятия бизнес-решенийЭксперты компании AppDynamics и системного интегратора Winncom Technologies, обладающего статусом AppDynamics Titan Partner и значительным опытом реализации сложных проектов, совместно со специалистами «М.Видео-Эльдорадо» внедрили решение AppDynamics, помогли настроить, адаптировать и запустить в эксплуатацию платформу в соответствии с поставленными требованиями и задачами. Объединяя все передовые подходы APM-рынка, AppDynamics позволила ритейл компании анализировать и оптимизировать производительность бизнес-приложений в распределенной инфраструктуре. Уже с первых дней использования AppDynamics специалисты «М.Видео» смогли более эффективно оценивать и отслеживать клиентский опыт в онлайн-каналах, повысить доступность приложений, а также в считанные минуты выявлять сбои и определять их причины. Более того, аналитика влияния сбоев на отслеживаемые бизнес-метрики (выручку, конверсию, сегмент, местоположение и т.д.) позволила правильно распределить нагрузку ИТ-команд и приоритизировать их задачи. Технические специалисты компании в реальном времени могут отслеживать, какое количество клиентов испытывают трудности при взаимодействии с сайтом из-за проблем с кодом/БД/сетью/серверами/сторонними сервисами, и какое влияние это оказывает на продажи в данном канале по сравнению с нормой для соответствующего времени дня. И что самое важное — ИТ-менеджеры получили возможность увидеть корреляцию с backend и буквально в три клика определить корневую причину проблемы. Благодаря усилиям команды «М.Видео-Эльдорадо», экспертов AppDynamics и инженеров Winncom Technologies, удалось в сжатые сроки не только имплементировать платформу AppDynamics в ИТ-ландшафт ритейлера, но и оперативно сделать использование этого инструмента повседневной практикой различных команд ИТ и бизнеса. Одна из ключевых целей для команды «М.Видео» — сделать самый быстрый сайт на рынке — накладывает высокие требования к внедрению каждого скрипта или трекера (решение для отслеживания End User Performance-метрик не должно сказываться на доступности станиц), и AppDynamics полностью соответствует этому запросу. Внедрение агентов на конечную страницу никак не сказалось на скорости загрузки и отображении страницы на всех этапах ее формирования. В настоящее время в продуктивной среде успешно работают два фронт-приложения, продуктивность которых компания отслеживает с помощью AppDynamics. И теперь благодаря транзакционному мониторингу специалисты в любой момент точно видят текущее состояние клиента, своевременно отслеживают сбои и быстро выявляют их корневые причины. Какую ценность дает внедрение AppDynamicsОтличительной особенностью платформы AppDynamics является возможность осуществлять мониторинг как программного, так и аппаратного обеспечения в одном модуле, что гарантирует более точное и быстрое обнаружение проблемных зон. Имеющийся опыт использования AppDynamics обозначил следующие ключевые преимущества. Во-первых, ускоренная идентификация исходной причины позволяет снизить среднее время восстановления работоспособности приложения, по экспертным оценкам, в среднем не менее чем на 50%, что, в свою очередь, сокращает количество обращений в службу поддержки. Например, возможность проверки корректной работы приложения при обращении к нему с разных браузеров или разных типов мобильных устройств помогает своевременно устранить проблемы доступа к приложению. Во-вторых, закономерно, что, когда сайт перестает отвечать, клиент вынужден прекратить работу с приложением, что напрямую негативно влияет на бизнес-показатели. Использование AppDynamics дает возможность в значительной степени снизить показатель отказов сайта, что приводит к повышению эффективности бизнес-процессов. В-третьих, возможность раннего обнаружения проблем снижает временные и финансовые затраты на разработку приложений. Обнаруживая корневую причину отказа или деградации на уровне кода, разработчики могут оперативно устранять ошибки еще до релиза. В-четвертых, платформа AppDynamics дает полное представление о пользовательском опыте внутри приложения, а также отражает полную корреляцию клиентского опыта с инцидентами в инфраструктуре и бизнес-метриками. Доказано опытным путем:
Источник: https://www.cnews.ru/reviews/rynok_it_itogi_2020/cases/mozhno_li_ustranyat_problemy_v_prilozheniyah Другие новости AppDynamics:
|