Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

7-я конференция по IP-телефонии: 2002 год - год зрелости

iptelephonypartprogram_seminars

    14 - 16 ноября 2001 г. состоялась 7-я ежегодная конференция по IP-телефонии, организованная компанией CompTek. Конференция по IP-телефонии традиционно является местом встречи руководителей и ведущих специалистов российских и зарубежных компаний, имеющих отношение к тематике конференции - операторов IP-телефонии, традиционных и альтернативных телекоммуникационных операторов, провайдеров Интернет, разработчиков и производителей оборудования и программного обеспечения IP-телефонии, представителей научных и учебных заведений отрасли связи, крупных корпоративных пользователей, органов государственной власти.

    Конференция стала заметным событием в отрасли, отражающим реальное состояние дел на рынке услуг и решений IP-телефонии - в ней приняли участие практически все крупнейшие игроки рынка - операторы IP-телефонии, производители и поставщики оборудования и услуг.

    Анализ

    Прошедшая конференция подтвердила, что в настоящее время представление об IP-телефонии как о некачественной альтернативе традиционной междугородней и международной телефонной связи уступило место пониманию IP-телефонии как одному из множества IP-сервисов, возникающих сегодня в мировом информационно-телекоммуникационном пространстве, как возможности предоставлять конечному пользователю широчайший спектр новых инфотелекоммуникационных услуг, невозможных в мире традиционной телефонии.

    И если на прошлой конференции акцент докладов и кулуарных бесед делался на системы тарификации трафика и операторские проблемы технического плана, то нынешняя конференция отметила огромный рост как в плане зрелости IP-услуг, так и в их качестве и количестве - участники конференции с громадным интересом обсуждали варианты использования систем на базе программных коммутаторов (SoftSwitches), услуги Centrex, построение Call Center и корпоративных АТС. Значительное внимание в ходе работы конференции было уделено вопросам, связанным с обеспечением качества обслуживания в сетях IP-телефонии и нормированию параметров качества передачи голоса по IP-сетям, - и в контексте межоператорских отношений и для конечных пользователей услуги.

    Это - в сочетании с растущим из года в год интересом к конференции и увеличивающимся числом зарегистрировавшихся участников и гостей - свидетельствует, что IP-технологии, вообще, и IP-телефония, в частности, а также отношение к ним со стороны участников рынка и регулирующих органов являются сегодня, по сути, ключевым звеном в цепи процессов серьезных изменений в телекоммуникационной отрасли - рождения глобальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, использующей IP-платформу.

    2002 год стал годом бурного развития IP-телефонии с активным ростом числа игроков на рынке (операторов, производителей и поставщиков услуг и др.), существенно расширился спектр услуг и возможностей как непосредственно для операторов, так и для конечных пользователей - корпоративных клиентов и частных лиц. Использование IP-технологий сегодня является фундаментом в построении бизнес-моделей многих операторов связи: крупнейшие российские операторы связи, операторы традиционной телефонии интенсивно внедряют эти технологии в своих сетях.

    Развитие коммерческой IP-телефонии - первый серьезный признак того, что начался перевод мировой телекоммуникационной инфраструктуры на базу IP-протоколов, IP-сервисов и IP-приложений. Это касается и России - 7-я конференция по IP-телефонии ясно продемонстрировала, что российский рынок IP-телефонии развивается и как рынок услуг, и как рынок оборудования, и как рынок продуктов. Яркий пример - уже созревший и всесторонне сформировавшийся сегмент "большой" операторской IP-телефонии: как с технологической стороны, так и с коммерческой, о чем свидетельствует интерес к системам биллинга IP-телефонии и серьезным решениям типа SoftSwitch.

    Факты

    Генеральным спонсором 7-й конференции по IP-телефонии стала компания Cisco Systems, Генеральным спонсором выставки, пошедшей в рамках конференции, - компания Avaya; спонсорами заседаний - компании Equant, Intel, NetCentrex, Nortel Networks, Samsung Electronics, Корпорация ОСС. Телекоммуникационным партнером традиционно выступила компания Комбеллга. Всего в работе в 7 конференции по IP-телефонии приняли участие более 450 человек - представителей 195 компаний из 65 городов России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Первая пятерка городов-лидеров по числу компаний-участниц:

   ГородКоличество компаний-участницВ процентах от общего числа компаний
1 Москва7840%
2 Санкт-Петербург105,1%
3 Нижний Новгород84,1%
4 Новосибирск73,6%
5 Киев52,6%
    Большинство компаний-участниц представители России: - 168 компаний (86,2%)
    Из стран СНГ на конференции зарегистрировались: - 17 компаний (8,7%)
    Из стран дальнего зарубежья: - 10 компаний (5,1%)

    Программа конференции включала 2 пленарных и 12 секционных заседаний по наиболее актуальным направлениям отрасли:

  • Проблемы операторов IP-телефонии, межоператорское взаимодействие
  • Решения для операторов IP-телефонии, SoftSwitches
  • Корпоративная IP-телефония, IP-PBX, IP Контакт-центры
  • CTI и интеграция IP-решений с решениями традиционной телефонии
  • Решения IP-телефонии
  • Системы мониторинга и управления
  • Системы биллинга

    Были проведены круглые столы:

  • "Softswitches - class 4 или Centrex?"
  • "От традиционного Call-центра к IP-центру. Новая транспортная среда или подмена понятий?"
  • "Проекты рабочей группы по IP-телефонии АДЭ: "Нормирование качества услуги в сетях IP-телефонии"

    Всего на конференции было заслушано и обсуждено 48 докладов.