Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Услуги связи = связь + услуги

30 июля 2002 г.telephony
И.Н. Чиж, компания CompTek International

     На современном телекоммуникационном рынке все большую роль начинают играть дополнительные услуги (или, так называемые, дополнительные виды обслуживания – ДВО). Базовая услуга телефонии – соединение двух абонентов уже не может удовлетворить всех требований пользователей, и операторам связи необходимо предоставлять им различные дополнительные сервисы.

     Сегодня уже привычными стали такие услуги, как звонки по картам предоплаты, справки о состоянии счета, пополнение счета с карточки, телеконференции, телеголосование, информационные SMS-порталы и т. д. Все чаще можно услышать о звонках за счет вызываемого абонента. Встречается даже такая экзотика, как телефонные чат-каналы. Причем мы видим лишь верхушку айсберга того многогранного сервиса, который может быть востребован "пользователем" телефонного аппарата. Именно пользователем, потому что фактически телефонный аппарат становится терминалом доступа к информации и гибким средством удобного общения, имеющим едва ли не самый естественный канал ввода-вывода – голос.

     Количество и разнообразие услуг нарастает, как снежный ком. Например, в самое ближайшее время нас настигнет идущая с запада волна голосовых порталов – систем с функциями распознавания речи, дающих речевой доступ к web- и другим информационным ресурсам.

     Ситуация, стимулирующая операторов оказывать дополнительный сервис, усугубляется наличием жесткой и все возрастающей конкуренции. Например, по данным холдинга "Связьинвест", в России уже в 2001 г. 51% доходов на рынке услуг связи пришелся на новых операторов и лишь 49% - на традиционных.

     Кроме того, происходит явное перераспределение доходов из сектора традиционных услуг связи в сторону дополнительных. Не секрет, что телефонный трафик дешевеет довольно быстро, что заставляет операторов искать новые источники дохода, т. е. вводить новые услуги.

     Еще одним фактором, который влияет на развитие рынка дополнительных услуг, является введение повременной оплаты за телефонные разговоры. При этой схеме операторы заинтересованы любым способом генерировать трафик, а это значит, что им нужно предоставлять услуги, заставляющие абонентов звонить, а, следовательно, и платить.

     Опубликовано в журнале "Вестник связи", #7 за 2002г. Полный вариант статьи здесь.