Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ УСЛУГ В СЕТЯХ SS7
ТЕХНОЛОГИИ, РЕШЕНИЯ, ОБМЕН ОПЫТОМ

telephony
Дмитрий Маркушкин

    Серьезная конкурентная борьба и падение ARPU заставляют операторов фиксированной и сотовой связи искать новые источники доходов. Выходом из ситуации стало внедрение дополнительных (VAS) услуг. Уже сегодня они приносят операторам до 15 % прибыли и становятся отдельной самостоятельной строкой операторского бизнеса. Впервые, благодаря компании CompTek, данная тематика была выведена в отдельную конференцию "Реализация новых услуг в сетях SS7. Технологии, решения, обмен опытом", в рамках которой обсуждались практические вопросы внедрения и продвижения VAS-услуг, особенности программно-аппаратных платформ и развития операторского бизнеса при внедрении разнообразных абонентских сервисов.

    В конференции приняло участие около 120 делегатов: специалисты операторских компаний, разработчики сервисных решений и дополнительных услуг. Среди которых москвичей было 56 %, представителей стран ближнего зарубежья - 11 %.

    В течение двух дней было заслушано 18 докладов, среди которых отметим выступление представителя корпорации Intel Джерона де Пиля - генерального спонсора конференции - о конвергенции компьютерных и коммутационных устройств, ведущей к появлению новых уникальных сервисов и повышающей прибыль операторов.

    Анализу российского рынка мобильного контента и перспективам его развития был посвящен доклад Маргариты Зобниной, аналитика J’son & Partners. По ее мнению, доля высокотехнологичных услуг начнет расти, вымещая постепенно голосовой контент. Новыми серьезными игроками рынка станут контент-провайдеры – разработчики дополнительных услуг. Их пока мало, они разобщены и слабы по сравнению с операторами связи, которые диктуют им свои, зачастую неравные правила игры. Подобное неравноправие наряду с неподготовленностью абонентов к новым услугам говорит о зачаточности российского рынка контент-услуг, который нужно развивать совместными усилиями. Также нужно постоянно работать над содержанием и привлекательностью контента. "Важно научиться доставлять нужный контент в нужное время в нужное место нужному пользователю", – подчеркнула Маргарита Зобнина.

    Мнение о том, что дополнительные услуги требуются лишь операторам сотовой связи, опроверг представитель ОАО "Сибирьтелеком" А. Кудрявцев, сказав, что внедрение дополнительных услуг – вопрос жизни и смерти для оператора проводной связи. Далее он поделился богатым практическим опытом разработки и внедрения совместно с администрацией города голосовых информационных услуг на базе городской телефонной сети. Они стали в своем роде помощниками горожан в повседневной жизни. Это и электронный центр образования, и "виртуальный госпиталь", и телефонная газета, и налоговый консультант, и многое другое.

    Сотрудники известных контент-провайдеров "Информ-мобил" и Solvo International рассказали о наиболее крупных и интересных проектах. В основном это различные викторины, знакомства, развлекательные и информационные сервисы на базе SMS. Но по мере развития технологий передачи данных дополнительные услуги станут более разнообразными и привлекательными.

    Главным результатом конференции стало желание участников сделать ее ежегодной, более представительной и информационно насыщенной. Особенно нужно постараться привлечь с докладами операторов "большой тройки" и "Скайлинка", а также как можно шире охватить контент-провайдеров. Тем более что если в этом году решится судьба лицензий на сети третьего поколения, и операторы начнут их разворачивать, то развитие рынка контент-услуг перейдет на следующий качественный этап, что еще в большей степени позволит говорить о нем как о самостоятельной и важной составляющей российского телекоммуникационного рынка.


Источник: Мобильные системы №6/2004.