Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Марафон WiMAX . Дорога к слияниям и поглощениям?

wireless

    Услуги широкополосного доступа (Broadband Wireless Access, BWA], объем российского рынка которых в 2005 г., по данным «iKS-Консалтинг», составил $50 млн (примерно 5% рынка услуг доступа в Интернет), предоставляют свыше 300 городских сетей, и их количество за последний год росло очень медленно. В чем причины? Ответ на этот вопрос и должна была дать 11-я ежегодная конферениия операторов BWA «БЕСЕДА» (БЕспроводные СЕти передачи ДАнных), организованная компанией CompTek.

    Название конференции - «Марафон WiMAX» - довольно узко определило тему, которая, однако, оказалась тесно связанной отнюдь не с новыми изысками стандарта или возможностями его внедрения, а скорее с тенденциями развития технологической основы беспроводных сетей и российского рынка в контексте влияния на них технологии WiMAX.

    Среда обитания BWA-сетей: рынок и ресурсы

    Что можно сказать о состоянии рынка фиксированного широкополосного доступа (FBWA) и каковы действующие регуляторные правила?

    По данным директора InfiNet Wireless по России и СНГ П. Кочегарова, рынок FBWA за год вырос по услугам примерно на 75%, по оборудованию и инфраструктуре - на 30-50%. Большинство российских операторов сетей FBWA - типичные представители SMB, в их активе 50-100 абонентских радиоканалов. Но лишь у 11 из них годовой доход, согласно оценкам аналитика «iKS-Консалтинг» К. Анкилова, превышает $ 1 млн при ARPU в большинстве сетей около $200 в месяц. Поэтому для поддержания 60%-ного роста доходов «среднему» оператору достаточно подключать менее 10 клиентов в месяц. В двух столицах действует более 20 операторов FBWA. В одной только Москве доля таких операторов на рынке широкополосного доступа (5%) соответствует примерно трети (32%) объема общероссийского. В регионах, где и работает основная масса операторов (в каждом крупном и среднем городе их два-три), из-за неразвитости проводной инфраструктуры роль беспроводного доступа чуть выше, но ниже платежеспособный спрос (технология все еще существенно дороже телефонных подключений). Поэтому и их доля рынка невелика - около 10%. Предоставляемые услуги: интернет-доступ (87% от общего объема сервисов), IP-телефония (3-5%), triple play (менее 1%).

    Вместе с тем прессинг бренда WiMAX привел к тому, что на рынке появилось около десятка новых, более крупных игроков, каждый из которых стремится к статусу федерального оператора («Синтерра», «Энфорта», «МедиаСети», «Старт Телеком», «Новые Телекоммуникации»). А в очереди за частотами еще примерно сотня желающих. Почти все они используют оборудование pre-WiMAX, за исключением сети MetroMAX в Самаре, построенной на сертифицированном оборудовании AS.MAX компании Airspan Networks. Так что разговоры о консолидации рынка, начавшиеся еще в 2005 г., становятся реальностью: это подтверждают выступления операторов Кировской, Оренбургской и других областей. По словам П. Кочегарова, «крупные, в том числе зарубежные, инвесторы начали вложения и в наиболее крупных игроков рынка широкополосного доступа, и в амбициозные стар-тапы, что в ближайшие год-два сулит отечественному рынку серии слияний и поглощений, ставших сегодня реальностью в Западной Европе».



Другие новости Wireless: