Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Петр Кочегаров: "Нас ждёт фрагментарный рынок"

wireless

    Не секрет, что тяга к строительству беспроводных сетей у многочисленных корпоративных клиентов в нашей стране весьма высока. Этому способствует относительная неразвитость проводной инфраструктуры вне мегаполисов, а также сложность оперативного подключения небольших и малых офисов к ресурсам глобальных информационных сетей. Часть потенциальных клиентов только рассматривает подобные варианты, предпочитая использовать беспроводные сети как резервный вариант на случай аварии основных проводных магистралей, а другие уже вовсю обеспечивают свои офисы доступом в сеть Интернет и голосовой связью по единому каналу "без проводов". О перспективах рынка беспроводного широкополосного доступа в России с директором компании InfiNet Wireless в России и СНГ Петром Кочегаровым беседовал научный редактор PC Week/RE Максим Букин.

    PC Week: Какова в настоящий момент ситуация на рынке беспроводных подключений? Какая технология лидирует?

    ПЕТР КОЧЕГАРОВ: В настоящее время в России нет целостного рынка беспроводных подключений — есть отдельные, не пересекающиеся между собой сегменты. К примеру, наиболее известную пользователям рыночную нишу Wi-Fi правильно было бы назвать сегментом индивидуального, персонального доступа — даже не "последней мили", а скорее "последних метров", поскольку дальность подобного радиодоступа редко превышает 100 м от хотспота. Причем здесь есть интересная особенность: Wi-Fi-cer-мент рынка услуг связи в основном ориентирован на частных, а не на бизнес-клиентов — "разводка" локальных подключений внутри офисного здания в подавляющем большинстве случаев организуется на основе кабельной инфраструктуры, исключая редкие гостевые хотспоты для сотрудников, которые приехали в командировку в головную компанию.

    PC Week: А как обстоят дела с проектами рге-WiMAX?

    П. К.: Здесь ситуация более интересная. Проекты pre-WiMAX, которые в настоящий момент развиваются на территории нашей страны, — это услуги именно фиксированного радиодоступа для предприятий и организаций разного масштаба. Фактически это рынок business-to-bu-siness, ориентирующийся именно на услуги связи, т. е. не столько на доступ в Интернет, сколько на "сопутствующие" сервисы: VPN, VoIP, решения для проведения видеоконференций. Рынок растет довольно динамично. В результате оборудование становится более доступным по цене, операторы вводят новые тарифные планы (для небольших компаний — оплата потребленного трафика, для крупных — абонентская плата за безлимитный доступ на определенной скорости) в попытке "зацепить" все новые категории пользователей. В принципе, изменение ситуации на рынке можно проследить по росту средней скорости каналов — время тарифов со скоростью 128—256 кбит/с уже давно прошло, сейчас корпоративным пользователям за вполне разумные деньги предлагается несколько мегабит в секунду.



Другие новости Wireless: