В апреле 2007 г. Организация за информационные технологии и инновации (The Information Technology and Innоvation Foundation, ITIF) опубликовала рейтинг самых "широкополосных" стран мира. В рейтинге учитывались проникновение широкополосной связи, средняя скорость в канале загрузки и цена за 1 Мбит трафика в тарифном плане с самой высокой скоростью. В опубликованном списке из 30 стран лидируют Южная Корея, Япония и Исландия, 29-е и 30-е места занимают Мексика и Турция. Россия в тридцатку не попала вообще, хотя аналитики отмечают высокие темпы роста количества широкополосных подключений в стране. Станет ли Россия "широкополосной" в обозримом будущем?
В круглом столе принимают участние
Михаил Воробьв, заместитель генерального директора холдинга "ЭР-Телеком"
Вячеслав ГРИШКИН,
руководитель группы развития услуг широкополосного доступа дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services
Андрей КАРАБУТОВ,
системный инженер компании "ЮАФИ-Т"
Алексей ПИЛИПЧУК,
заместитель директора департамента информационных и телекоммуникационных технологий компании "ТехноСерв А/С"
Евгений РЖЕВСКИЙ,
заместитель генерального директора – технический директор ОАО "ЮТК"
Станислав РЫБАЛКО, руководитель направления беспроводных технологий CompTek
Не секрет, что к сдерживающим факторам развития ШПД в России относится низкий уровень проникновения домашних компьютеров. Но является ли этот фактор основным? Что еще препятствует распространению широкополосных подключений в России?
Михаил ВОРОБЬЕВ
Безусловно, низкий уровень проникновения домашних компьютеров сдерживает развитие рынка ШПД в России, но это не ключевой фактор. Куда серьезнее то, что российские граждане зачастую не понимают, зачем им нужен Интернет. Многие предпочитают смотреть телевизор и покупать журналы, хотя всю нужную информацию легко можно получить в Интернете, притом в гораздо более структурированном виде.
Андрей КАРАБУТОВ
Есть несколько факторов, препятствующих повсеместному внедрению широкополосного доступа в России. В первую очередь географический. Удаленность городов и поселений от федеральных центров превращает строительство магистральных сетей передачи данных в достаточно затратные проекты, а использование уже существующих каналов связи – в дорогое удовольствие.
Еще одна причина – низкий уровень доходов населения. Пользовательское оборудование широкополосного доступа стоит достаточно дорого, платить по 2 – 2,5 тыс. руб. в месяц за аренду канала ADSL не каждому по силам. Поэтому у жителей российских регионов потребность в доступе к информации отступает на второй план.
Тем не менее, сегодня существует несколько вариантов решения существующих проблем, и по мере развития технологической и законодательной баз эти решения будут внедряться.
Алексей ПИЛИПЧУК
Динамика проникновения ИТ зависит, среди прочего, от географических и геополитических факторов. Страна, сравнимая по размерам с регионом РФ средних размеров, не будет иметь серьезных проблем в построении развернутых широкополосных сетей, охватывающих, что называется, каждую квартиру. Кроме того, высокая плотность населения в развитых странах (например, на 1 кв. км более 330 человек в Японии против примерно 9 человек в РФ) позволяет существенно снизить стоимость мегабита трафика для одного абонента и упростить развитие сетей доступа. И если ситуация в Центральном регионе относительно благополучна, то во многих других она значительно хуже. Думаю, в нынешних условиях одним из эффективных путей повышения охвата абонентов услугами широкополосной связи в регионах России является строительство сетей беспроводного доступа на технологиях семейства 802.16 (WiMAX).
Евгений РЖЕВСКИЙ
Низкий уровень проникновения персональных компьютеров в домашнем секторе – одна из причин, сдерживающих развитие рынка широкополосного доступа. Правда, темпы роста этого рынка обнадеживают. Среди других причин можно назвать, во-первых, зависимость спроса на широкополосный доступ от уровня доходов потенциальных пользователей и от тарифов, установленных интернет-провайдером. Во-вторых, технические проблемы подключения терминалов, существующие для каждой технологии широкополосного доступа (например, наличие аппаратуры абонентского уплотнения при установке ADSL, ограниченность частотных ресурсов для систем беспроводного связи и т. п.). В-третьих, достаточно мощным "двигателем" спроса на широкополосный доступ служит возможность получения услуг, связанных с телевизионным и звуковым вещанием, а этот сегмент рынка инфокоммуникационных услуг только начал формироваться. В-четвертых, существуют субъективные факторы: не всегда просто убедить абонентов отказаться от коммутируемого доступа в пользу широкополосного.
Станислав РЫБАЛКО
Основных сдерживающих факторов два. Первый – люди еще не осознали необходимость нового вида связи. Но по мере развития общества все больше информации будет доступно через Сеть, и люди постепенно будут приобщаться к новым технологиям общения. Второй фактор – экономический. Пока сетью не охвачен каждый дом в стране, сложно говорить о значительном снижении тарифов. Хотя на примере Москвы мы видим, что безлимитный доступ на неплохой скорости за 10 долл. в месяц – это уже реальность. И по мере повышения благосостояния и информированности о преимуществах широкополосного доступа количество абонентов будет неуклонно расти.
Распродажа складских остатков оборудования Ruijie и Reyee. Воспользуйтесь возможностью приобрести оборудование Ruijie и Reyee со склада в Москве по отличной цене!