Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Рынок доступа

wireless

Недостаточно показать, что настоящее выше прошлого: необходимо еще вызвать предчувствие будущего, которое выше нашего настоящего.
Оноре де Бальзак

Доступность рынка

    Практика показывает – достаточно продемонстрировать индивиду, насколько хороша доступность к чему-либо, как весьма скоро группой индивидуумов будет сформирован и сам рынок. Дабы посмотреть, во что все это со временем выльется, неплохо проанализировать успехи в данной области тех, кто начал работу с индивидуумами раньше вас.

    Сегодня, когда ноутбук и проектор активно заменяют доску, мел и тряпку, нет нужды рассказывать, что такое Интернет. Если говорить о доступе, то сегодня речь следует вести уже не о технологиях, а о клиентской базе, скоростях и сервисном пакете. Что касается «древнейшего» доступа dial-up, то вопреки былым прогнозам он весьма быстро становится неактуальным там, где растет быстрее всего интерес к Интернету. Причем не столько из-за малых скоростей доступа, сколько из-за новых схем оплаты телефонных вызовов в рамках изменений в регулировании и активной борьбы за потенциальную клиентскую базу крупных провайдеров скоростного доступа путем серьезного снижения тарифов (например, в Москве так действуют СТРИМ, АКАДО и др.). Перспективы коммутируемого доступа неутешительны – уже в прошлом году dial-up стал «умирать» в Москве, и только в регионах продолжился его рост на 30 – 35%. На Западе о нем вообще предпочитают не говорить.

    На наших глазах Интернет уже становится ключевым каналом для доставки в дома видео. К примеру, сообщает Telecom Asia, компания Microsoft и ведущий производитель телевизоров в Китае Sichuan Changhong Electric недавно объявили, что будут совместно разрабатывать устройства, объединяющие в себе телевидение и Интернет. Китай является крупнейшим телевизионным рынком с 400 млн телезрителей, ведущим производителем бытовой электроники, занимает второе место в мире по количеству интернет-пользователей (137 млн человек).

    Десять лет назад, когда телефонисты первый раз «заикнулись» о телевидении по ADSL, телевизионщики подняли их на смех. Ну, какое может быть качество по телефонной линии? Однако сегодня никто не смеется и, к примеру, в Индии и Хорватии число абонентов IPTV может превысить количество клиентов кабельного телевидения. Проблемы ADSL, конечно, остаются, но они, во-первых, не столь масштабны, во-вторых, перешли в область доставки HDTV, для чего используются различные комбинации в рамках FTTx. Абонентам требуется уже не 1 – 2 Мбит/с, а 20 – 25 Мбит/с. По сообщениям Telephony Online, количество подписчиков на услуги IPTV во всем мире выросло до 3 млн человек. На первом месте по плотности подключений в мире находится Гонконг, где компания PCCW подключила 758 тыс. IPTV-клиентов. Далее следует Европа. Интернет-телевидение становится частью обыденной жизни европейских потребителей. К примеру, исследования StrategyOne, проведенные по заказу компании Motorola, показали, что европейцев больше не устраивает просмотр телевизора по жестко составленному расписанию. Гибкость онлайнового телевидения является решающим фактором в борьбе с традиционными телевизионными услугами. В среднем по Европе 45% участников опроса заявили, что регулярно смотрят ТВ в режиме онлайн. Вместе с тем, исследователи отмечают, что возможности обычного телевизора тоже увеличиваются с каждым годом, и 45% европейцев уверены, что к 2012 г. телевизор станет выполнять функции видеотелефона, а 57% желают иметь возможность сделать интернет-запрос непосредственно через телевизор во время просмотра прямых трансляций каких-либо событий.

    Эксперты прогнозируют, что в 2007 г. Европа по-прежнему будет лидировать по размеру клиентской базы, хотя стремительное распространение IPTV-технологий в Китае, Индии и Австралии может вывести на первое место Азиатско-Тихоокеанский регион. Потребители будут менять модель поведения в отношении просмотра телевизора, поскольку смогут тщательно отбирать и записывать через цифровой видеомагнитофон нужные передачи. Молодежь будет приобщаться к IPTV в основном через сайты вроде YouTube, что должно привлечь внимание рекламодателей и поставщиков обслуживания.

    Продолжение читайте в печатной версии журнала

Александр Голышко
гл. эксперт ЗАО "Система Телеком"

Источник: Журнал CONNECT!

Рынок доступа | Журнал CONNECT! июль 2007 стр.88-92


Другие новости Wireless: